Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14043
Название: Медицинская услуга в зеркале общественного мнения: проблема качества
Другие названия: Medical services as reflected in public opinion: the quality problem
Авторы: Arbitailo, I. J.
Арбитайло, И. Я.
Ключевые слова: health care system
public satisfaction medical care service
система здравоохранения
показатель удовлетворенности населения медицинским обслуживанием
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Арбитайло, И. Я. Медицинская услуга в зеркале общественного мнения: проблема качества / И. Я. Арбитайло // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 3(3). – С. 73-82.
Аннотация (реферат): The article analyzes the problem of society’s dissatisfaction with the system of medical care. It is shown that the governmental programmes implemented in the past decade have not achieved their goal: the death rate continues to rise; public health and the population’s satisfaction with health care services are constantly declining. The authors have attempted to single out whether this dissatisfaction is a matter of perception or a reflection of the reality. The theoretical aspects of the issue are addressed through the prism of public opinion with the use of both quantitative and qualitative methods. Medical care and health services were assessed by Tyumen’s population according to the following criteria: assessment of health facilities with a view to positive and negative trends; assessment of access to health care; assessment of the quality of outpatient care; assessment of the quality of in-patient treatment; assessment of the scope and quality of diagnostic testing; the residents’ experience of clinical examination and their attitude to it; the respondents’ awareness of regional and federal health care programmes.
В статье проведен анализ проблемы неудовлетворенности системой медицинского обслуживания со стороны социума. Показано, что государственные программы, реализованные в последнее десятилетие, не достигли своей цели: смертность продолжает расти, здоровье населения снижается, а удовлетворенность медицинскими услугами со стороны населения продолжает снижаться. Предпринята попытка ответить на следующий вопрос: что это – проблема восприятия или отражение реальной ситуации? Через призму изучения общественного мнения количественными и качественными методами рассмотрены некоторые теоретические аспекты. Оценка населением медицинской помощи и здравоохранения конкретно для г. Тюмени проведена по следующим критериям: оценка работы медицинских учреждений по наличию позитивных сдвигов и/или негативных тенденций; оценка доступности медицинской помощи; оценка качества работы амбулаторной помощи, оценка качества работы стационара; оценка объема и качества предоставляемых диагностических исследований; отношение граждан к диспансеризации и опыт ее прохождения; степень идентификации респондентами региональных и федеральных программ по улучшению здравоохранения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14043
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14043
ISSN: 2411-7897
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2015. – Т. 1, № 3(3)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Арбитайло И.Я..._3(3)-6.pdf264.59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.