DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Zagvyazinskiy, V. I. | en |
dc.contributor.author | Загвязинский, В. И. | ru |
dc.date.accessioned | 2018-12-12T07:00:16Z | - |
dc.date.available | 2018-12-12T07:00:16Z | - |
dc.date.issued | 2013 | - |
dc.identifier.citation | Загвязинский, В. И. Целевые ориентиры реформирования российского образования / В. И. Загвязинский // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 9. – С. 7-16. | ru |
dc.identifier.issn | 1562-2983 | - |
dc.identifier.issn | 1994-8484 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14357 | - |
dc.description.abstract | The article reveals the discrepancy of the educational policy and the educational reform practice of the traditional humane and personal paradigm of education and a perspective social and personal cultural attitude to innovative transformations in the educational sphere. The variety of paradigmatic approaches due to multi-functionality of modern education is revealed, but, unlike supporters of multi-paradigmatic approach, the author insists on the need to highlight leading ideas and attitudes in the unified social and personal paradigm, defining possibilities of transition to advancing education, ensuring key positions, human and social resources of the development of social and economic, socio-cultural, scientific, administrative and other society spheres. The author proves the necessity to ensure and take into account not only personal, but economic and social efficiency of education as well. Economy, education and culture are closely connected and interdependent social spheres. The lag of one of them slows down progressive development of other society spheres as a whole. On the other hand, the advance stimulates their development and the society as a whole. | en |
dc.description.abstract | В статье раскрывается несоответствие образовательной политики и практики реформирования образования традиционной гуманно-личностной парадигме образования и перспективным социально-личностным культуросообразным подходам к инновационным преобразованиям в образовательной сфере. Раскрывается многообразие парадигмальных подходов, обусловленное многофункциональностью современного образования, но, в отличие от сторонников полипарадигмального подхода, автор настаивает на необходимости выделения в единой социально-личностной парадигме ведущих идей и подходов, определяющих возможности движения к опережающему образованию, обеспечивающему ключевые позиции, человеческие и социальные ресурсы развития социально-экономической, социокультурной, научной, управленческой и иных сфер общества, обосновывает необходимость обеспечения и учета не только личностной, но и экономической и социальной эффективности образования. Экономика, образование и культура выступают как тесно связанные между собой и взаимозависимые общественные сферы. Отставание одной из них тормозит поступательное развитие других сфер общества в целом, а опережение стимулирует развитие и остальных сфер, и общества в целом. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Тюменского государственного университета | ru |
dc.relation.ispartof | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2013. – № 9 | ru |
dc.subject | advancing education | en |
dc.subject | social status of education | en |
dc.subject | social and personally oriented training and education | en |
dc.subject | synthesis paradigm | en |
dc.subject | the efficiency of education | en |
dc.subject | Education Development Strategy | en |
dc.subject | modern educational paradigm | en |
dc.subject | the multi-paradigmatic theory | en |
dc.subject | парадигмальный синтез | ru |
dc.subject | эффективность образования | ru |
dc.subject | социально-личностно ориентированное обучение и воспитание | ru |
dc.subject | теория полипарадигмальности | ru |
dc.subject | современная образовательная парадигма | ru |
dc.subject | стратегия развития образования | ru |
dc.subject | социальный статус образования | ru |
dc.subject | опережающее образование | ru |
dc.title | Целевые ориентиры реформирования российского образования | ru |
dc.title.alternative | Target guidelines of the Russian education reform | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 7 | - |
local.description.lastpage | 16 | - |
local.issue | 9 | - |
local.identifier.uuid | da8cfbb3-7070-4cfe-9ce9-606aa81d9f71 | - |
local.identifier.handle | ru-tsu/14357 | - |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|