Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14357
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorZagvyazinskiy, V. I.en
dc.contributor.authorЗагвязинский, В. И.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T07:00:16Z-
dc.date.available2018-12-12T07:00:16Z-
dc.date.issued2013
dc.identifier.citationЗагвязинский, В. И. Целевые ориентиры реформирования российского образования / В. И. Загвязинский // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 9. – С. 7-16.ru
dc.identifier.issn1562-2983
dc.identifier.issn1994-8484
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14357-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14357
dc.description.abstractThe article reveals the discrepancy of the educational policy and the educational reform practice of the traditional humane and personal paradigm of education and a perspective social and personal cultural attitude to innovative transformations in the educational sphere. The variety of paradigmatic approaches due to multi-functionality of modern education is revealed, but, unlike supporters of multi-paradigmatic approach, the author insists on the need to highlight leading ideas and attitudes in the unified social and personal paradigm, defining possibilities of transition to advancing education, ensuring key positions, human and social resources of the development of social and economic, socio-cultural, scientific, administrative and other society spheres. The author proves the necessity to ensure and take into account not only personal, but economic and social efficiency of education as well. Economy, education and culture are closely connected and interdependent social spheres. The lag of one of them slows down progressive development of other society spheres as a whole. On the other hand, the advance stimulates their development and the society as a whole.en
dc.description.abstractВ статье раскрывается несоответствие образовательной политики и практики реформирования образования традиционной гуманно-личностной парадигме образования и перспективным социально-личностным культуросообразным подходам к инновационным преобразованиям в образовательной сфере. Раскрывается многообразие парадигмальных подходов, обусловленное многофункциональностью современного образования, но, в отличие от сторонников полипарадигмального подхода, автор настаивает на необходимости выделения в единой социально-личностной парадигме ведущих идей и подходов, определяющих возможности движения к опережающему образованию, обеспечивающему ключевые позиции, человеческие и социальные ресурсы развития социально-экономической, социокультурной, научной, управленческой и иных сфер общества, обосновывает необходимость обеспечения и учета не только личностной, но и экономической и социальной эффективности образования. Экономика, образование и культура выступают как тесно связанные между собой и взаимозависимые общественные сферы. Отставание одной из них тормозит поступательное развитие других сфер общества в целом, а опережение стимулирует развитие и остальных сфер, и общества в целом.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2013. – № 9ru
dc.subjectadvancing educationen
dc.subjectsocial status of educationen
dc.subjectsocial and personally oriented training and educationen
dc.subjectsynthesis paradigmen
dc.subjectthe efficiency of educationen
dc.subjectEducation Development Strategyen
dc.subjectmodern educational paradigmen
dc.subjectthe multi-paradigmatic theoryen
dc.subjectпарадигмальный синтезru
dc.subjectэффективность образованияru
dc.subjectсоциально-личностно ориентированное обучение и воспитаниеru
dc.subjectтеория полипарадигмальностиru
dc.subjectсовременная образовательная парадигмаru
dc.subjectстратегия развития образованияru
dc.subjectсоциальный статус образованияru
dc.subjectопережающее образованиеru
dc.titleЦелевые ориентиры реформирования российского образованияru
dc.title.alternativeTarget guidelines of the Russian education reformen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage7
local.description.lastpage16
local.issue9
local.identifier.uuidda8cfbb3-7070-4cfe-9ce9-606aa81d9f71-
local.identifier.handleru-tsu/14357-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Загвязинский В.И..pdf1.42 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.