Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14365
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorPankratova, L. E.en
dc.contributor.authorПанкратова, Л. Э.ru
dc.date.accessioned2018-12-12T07:00:31Z-
dc.date.available2018-12-12T07:00:31Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationПанкратова, Л. Э. К вопросу о становлении педагогической антропологии / Л. Э. Панкратова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 9. – С. 26-33.ru
dc.identifier.issn1562-2983-
dc.identifier.issn1994-8484-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14365-
dc.description.abstractThe purpose of this paper is the analysis of the main stages in the development of educational anthropology. The XX century was called «the age of a child». This is due to the re-interpretation of the role and place of a child in culture and society. The child is as a subject of law, as a personality, as an object of education and socialization – this is a range of a theoretical interest in various spheres. Educational anthropology may be as a research field, representing a synthesis of different approaches to the phenomenon of a child and childhood. N.I. Pirogov, K.D. Ushinsky, L.N. Tolstoy, P.F. Lesgaft, A.P. Nechayev and other prominent Russian teachers and psychologists played a significant role in its formation. It is necessary to note a contribution of the German philosophers and teachers, such as O.F. Bolnov, G. Rot, G. Nol, etc.Today we can speak about the formation of educational anthropology as a science; about its system and interdisciplinary nature. Although the range of issues, concepts and methods of this science has not been well defined yet, no doubt, it has a theoretical and practical significance.en
dc.description.abstractЦелью статьи является анализ основных этапов развития педагогической антропологии. XX век называли «веком ребенка». Это связано с переосмыслением роли и места ребенка в культуре и обществе. Сам феномен детства становится предметом изучения различных наук. Ребенок как субъект права, как личность, как объект воспитания и социализации – вот спектр теоретического интереса в различных дисциплинах. Педагогическая антропология может служить тем исследовательским полем, на котором происходит синтез различных подходов к ребенку и феномену детства в целом. Значительную роль в ее становлении сыграли Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Лесгафт, А.П. Нечаев и другие выдающиеся отечественные педагоги и психологи. Отдельно необходимо отметить вклад немецких философов и педагогов, таких как О.Ф. Больнов, Г. Рот, Г. Ноль и др. Сегодня можно говорить о сформированности педагогической антропологии как науки; об ее системном и междисциплинарном характере. Хотя круг проблем, понятий и методов данной науки еще не достаточно четко очерчен, ее теоретическая и практическая значимость несомненны.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2013. – № 9ru
dc.subjectanthropologyen
dc.subjecteducational anthropologyen
dc.subjectpedagogicsen
dc.subjectchilden
dc.subjectантропологияru
dc.subjectпедагогикаru
dc.subjectпедагогическая антропологияru
dc.subjectребенокru
dc.titleК вопросу о становлении педагогической антропологииru
dc.title.alternativeThe question of the educational anthropology formationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage26-
local.description.lastpage33-
local.issue9-
local.identifier.uuid20dadcd0-0ef5-49f9-9295-f618a7a51cac-
local.identifier.handleru-tsu/14365-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Панкратова Л.Э..pdf1.05 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.