Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14922
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorYarkova, E. N.en
dc.contributor.authorЯркова, Е. Н.ru
dc.date.accessioned2018-12-12T09:40:17Z-
dc.date.available2018-12-12T09:40:17Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationЯркова, Е. Н. Реформа российского высшего образования: поиск ответов на вызовы глобализации / Е. Н. Яркова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 3. – С. 19-28.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14922-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14922
dc.description.abstractThe article deals with the problem of reforming the domestic higher education. The author believes that the main reform strategy today is the strategy of catching up modernization, which dooms the Russian education to stay behind and repeat the mistakes of others. The article presents a brief analysis of such phenomena, arising from the indiscriminate borrowing, as pragmatism, utilitarianism, and unification. The author demonstrates, why planting these generally positive phenomena in the Russian context leads to negative consequences. Theoretical-methodological basis, used by the author to present her understanding of effective strategies to reform the Russian system of the higher education, supports the theory of self-organization. According to it, the new order grows from the inside, as some naturally formed frame, but is not imposed from the outside as some artificially built frame. The article‘s main idea is that in the modern global world following the basic principle of existence (which is the principle of «survival of the fittest», here the «fittest» is the one creating unique technologies) the simulation development path is the «road to nowhere». The only reformation alternative for this world is the reliance on the self-organization. The author defines the reasons of commitment to the catch-up modernization model as follows: disbelief of the government leaders in the intellectual genius of their people; idolization of the West which existed for centuries; the absence of a productive dialogue between the ruling and the intellectual elites of Russia.en
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме реформирования системы отечественного высшего образования. Автор полагает, что на сегодняшний день основной является стратегия догоняющей модернизации, обрекающая российское образование на вечное отставание и повторение чужих ошибок. В статье представлен сжатый анализ таких явлений, как прагматизация, утилитаризация, сервилизация, унификация образовательных систем, возникающих в результате невыборочного заимствования. Демонстрируется, почему насаждение этих, в целом позитивных, феноменов на российскую культурную почву может привести к негативным последствиям. Теоретико-методологическим основанием, от которого отталкивается автор в своем понимании эффективных стратегий реформирования российской системы высшего образования, выступает теория самоорганизации. Согласно ее идеям новый порядок произрастает изнутри, как некоторый, естественно сформировавшийся каркас, а не навязанная извне, искусственно надстроенная конструкция. Главной идеей статьи является утверждение, что в современном глобальном мире, основным принципом существования которого является принцип «выживания сильнейшего» (т. е. того, кто способен создавать уникальные технологии), имитационный путь развития есть «дорога в никуда». Безальтернативный способ реформирования в этом мире – опора на самоорганизацию, не нивелирующую лучшие достижения и самобытность, но культивирующую их. В качестве причин приверженности модели догоняющей модернизации автором определяются: неверие государственных лидеров в «интеллектуальный гений» своего народа, сложившаяся веками традиция преклонения перед Западом, отсутствие продуктивного диалога между правящей и интеллектуальной элитами России.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2016. – Т. 2, № 3ru
dc.subjectself-organizationen
dc.subjectglobalizationen
dc.subjectmodernizationen
dc.subjecteducationen
dc.subjectreformen
dc.subjectреформаru
dc.subjectглобализацияru
dc.subjectмодернизацияru
dc.subjectобразованиеru
dc.subjectсамоорганизацияru
dc.titleРеформа российского высшего образования: поиск ответов на вызовы глобализацииru
dc.title.alternativeReform of the Russian higher education: finding answers to the challenges of globalizationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage19
local.description.lastpage28
local.issue3
local.volume2
local.identifier.uuidb233dd16-8211-4e73-aa0b-230c72c1a643-
local.identifier.handleru-tsu/14922-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2016-2-3-19-28
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
019_028.pdf784.12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.