Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15150
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorShevchenko, M. N.en
dc.contributor.authorШевченко, М. Н.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T10:01:22Z-
dc.date.available2018-12-12T10:01:22Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationШевченко, М. Н. О механизмах формирования сакрального образа царской власти во второй половине XVI века (на примере чина венчания на царство) / М. Н. Шевченко // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 1. – С. 132-145.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15150-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15150
dc.description.abstractThe goal of the article is to determine the nature of framing the sacred image of tsar power on the example of the coronation ceremony. The formulated objective involves the following tasks: identifying the specifics and interconnection of the structural elements of the coronation ceremony; disclosing the meanings of key components of the rite; identifying the direction and the nature of the activities used in the coronation ceremony as the tools aimed at framing of the unique image of the tsar authority. In the article we employ the historical-genetic and historical-comparative research methods. The analysis of the source base and literature reveals that the coronation ceremony involves the techniques aimed at creating the idea that Tsar power rests on two foundations – «God’s Will» and «Sobornost'». The author argues that the title of Tsar was interpreted in the religious vein, bringing a monarch together to biblical kings. The specificity of the Confirmation rite promoted for the unique charisma of power. The coronation ceremony was given the form of worship. The movement of the Tsar procession between the temples correlated with the cross procession. After the procession those who were present at the ceremony were able to touch the «sacred», thus becoming owners of fragments of the matter, which was spread under the feet of the Tsar and the Primate. Numerous jewels formed the «aesthetics of Tsar power», through which the idea of ineffable, mysterious interaction between God and man was transmitted. Coronation ceremony bound the sacred and the secular.en
dc.description.abstractЦелью настоящей работы является определение сущности механизмов формирования сакрального образа царской власти на примере чина венчания на царство. Для этого нужно решить ряд задач: выявить специфику и обусловленность структурных элементов церемонии венчания на царство; раскрыть смысловые значения ключевых компонентов обряда; установить направленность и характер действия применяемых в церемонии венчания инструментов, ориентированных на формирование уникального образа власти. В работе использовались историко-генетический и сравнительно-исторический методы исследования. На основе анализа источниковой базы и литературы в статье делаются выводы, что при составлении обряда коронования в чин венчания были заложены приемы, направленные на создание у населения представления о том, что царская власть покоится на двух основаниях – «Божья Воля» и «Соборность». Автором статьи утверждается, что титул Царь интерпретировался в вероучительном ключе, сближая монарха с библейскими царями. Особый вид обряда миропомазания создавал неповторимую харизму власти. Венчанию монарха на царство составители чина придали форму особого рода богослужения. Передвижение царской процессии между храмами по форме и содержанию коррелировало с крестным ходом. После завершения обряда присутствовавшие на церемонии имели возможность прикоснуться к «священному», стать обладателями фрагментов материи, постилавшейся под ноги царя и Первосвятителя. Использование многочисленных драгоценностей формировало «эстетику царской власти», с помощью которой передавалась мысль о неизреченном, таинственном взаимодействии Бога и человека. Церемония коронации связывала «священное» и «мирское», русское общество и государство «вписывалось» составителями чина в сакральное время и пространство христианской истории.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3, № 1ru
dc.subject«aesthetics of Tsar power»en
dc.subjectframing Tsar power’s sacred imageen
dc.subjectrite of coronationen
dc.subjectTsar insigniaen
dc.subjectмеханизмы формирования сакрального образа царской властиru
dc.subjectцарские инсигнииru
dc.subject«эстетика царской власти»ru
dc.subjectчин венчания на царствоru
dc.titleО механизмах формирования сакрального образа царской власти во второй половине XVI века (на примере чина венчания на царство)ru
dc.title.alternativeFraming the Sacred Image of Tsar Power in the Second Half of the XVI Century (the Coronation Ceremony)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage132
local.description.lastpage145
local.issue1
local.volume3
local.identifier.uuiddf62fc9e-e146-4593-b26e-2d5d42655634-
local.identifier.handleru-tsu/15150-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2017-3-1-132-145
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
132_145.pdf808.75 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.