Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15155
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorZakharova, I. G.en
dc.contributor.authorЗахарова, И. Г.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T10:01:39Z-
dc.date.available2018-12-12T10:01:39Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationЗахарова, И. Г. Big Data и управление образовательным процессом / И. Г. Захарова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 1. – С. 210-219.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15155-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15155
dc.description.abstractThis article examines the characteristics of modernization of educational process management based on the Big Data concept. The author of the article highlights that there is a tendency to constant increase of information flows within the educational process since higher education system is open and becoming more and more technologically advanced. The author emphasizes that there is an opportunity of obtaining detailed information on the various students' activities to identify emerging problems. Dynamism, significant volumes and complex structure of the data on cognitive and social students’ activity require new approaches to the adequate formulation and solution of management problems. The author justifies the necessity of the Big Data methods and technologies implementation for the facilitated learning process management at the level of individual educational trajectories. The author considers meaningful and ethical problems of interpreting data on the students' activities in the context of the Big Data use for management decisions and pedagogical research. The author concludes that there is the need to train faculty and university administration to enable them to elaborate, make and implement management decisions, based on the identification and analysis of explicit and implicit patterns of the educational process.en
dc.description.abstractСтатья посвящена изучению особенностей модернизации управления образовательным процессом вуза на основе концепции Big Data. Показана тенденция к постоянному росту информационных потоков образовательного процесса в условиях открытости высшего образования и его активной технологизации. Отмечена возможность получения детализированной информации о различных видах деятельности обучающихся для выявления возникающих проблем. Динамичность, значительные объемы и сложность структуры данных о познавательной и социальной активности обучающихся обусловливают востребованность новых подходов к адекватной постановке и решению управленческих задач. Обоснована необходимость использования методов и технологий Big Data для оперативного управления процессом обучения на уровне индивидуальных образовательных траекторий. Показаны содержательные и этические проблемы интерпретации данных о деятельности обучающихся, актуальные в контексте использования Big Data для принятия управленческих решений и педагогических исследований. Сделан вывод о необходимости подготовки научно-педагогических и административных работников к выработке, принятию и реализации управленческих решений, основанных на выявлении и анализе явных и скрытых закономерностей образовательного процесса.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3, № 1ru
dc.subjectBig Dataen
dc.subjectindividual educational trajectoryen
dc.subjecte-learningen
dc.subjectMOOCen
dc.subjectdecision makingen
dc.subjectdata interpretationen
dc.subjectducational process managementen
dc.subjectinformation technologies in educationen
dc.subjectиндивидуальная образовательная траекторияru
dc.subjectэлектронное обучениеru
dc.subjectинтерпретация данныхru
dc.subjectуправление образовательным процессомru
dc.subjectинформатизация образованияru
dc.subjectМООКru
dc.subjectпринятие решенийru
dc.titleBig Data и управление образовательным процессомru
dc.title.alternativeBig Data and Educational Process Managementen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage210
local.description.lastpage219
local.issue1
local.volume3
local.identifier.uuidad5dad95-6afc-473e-ac30-e752171e5dee-
local.identifier.handleru-tsu/15155-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2017-3-1-210-219
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
210_219.pdf797.75 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.