Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15263
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorKleandrov, M. I.en
dc.contributor.authorКлеандров, М. И.ru
dc.date.accessioned2018-12-12T10:11:25Z-
dc.date.available2018-12-12T10:11:25Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationКлеандров, М. И. О пределах специализированности административной юстиции / М. И. Клеандров // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 3. – С. 87-98.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15263-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15263
dc.description.abstractA report on the topic mentioned in the title of this article was presented by the author at the 2nd Siberian legal readings «Administrative Justice: Comparative and Russian Contexts» held at the University of Tyumen on 29-30 September 2016. The situation in the organizational and legal mechanism of the domestic administrative justice is considered after the adoption of the Code of Administrative Judicial Procedure of the Russian Federation on 8 March 2015. Based on five theses, a provision on the imperfection of the current situation is given. The urgency of the topic defined in the article is – based on a comprehensive and systematic approach – the justification, for the first time in legal science, of the need to modernize all the three components (the judicial, arbitral and judicial-status) of the organizational and legal mechanism of the Russian justice system. This also includes the scientific novelty of the problem posed in the article and proposals for ways to solve it. The purpose of the study is to develop proposals for the establishment in Russia of an independent four-tier administrative and judicial system of the Russian Federation with the attribution of each jurisdiction’s own jurisdictional powers with institutional independence. The methodological basis of this study was the dialectical method of cognition and the general scientific and private-scientific methods of investigation conditioned by it. The method of dialectical understanding of the processes of the historical development of the mechanism of domestic administrative justice was also used, which made it possible to address the phenomenon of the adoption by the State Duma of the Russian Federation in the first reading in November 2000 of the draft of the Federal Constitutional Law «On Administrative Courts in the Russian Federation», and never reached the second reading. Private scientific methods of research were also applied: technical-legal, system-structural, comparative-legal and others. This article considers the state of the modern administrative judicial system (the spe-cialization of which is limited, both in arbitration courts and in courts of general jurisdiction, by administrative boards) and modern administrative proceedings, which leaves beyond the limits of the Code of Administrative Procedure of the Russian Federation a number of legal relations, etc. The author concludes the problems discussed in this article with the rationale and pro-posal for a model of an independent organizational and legal mechanism of the federal administrative and legal justice in the form of an independent system of courts of general jurisdiction from the now functioning system of the country, the administrative and judicial system of the Russian Federation, centered on the Supreme Administrative Court of the Russian Federation.en
dc.description.abstractДоклад на указанную в заголовке настоящей статьи тему автором был сделан на состоявшихся в Тюменском государственном университете 29-30 сентября 2016 г. 2-х Сибирских правовых чтениях «Административная юстиция: сравнительный и российский контексты». Рассматривается ситуация, сложившаяся в организационно-правовом механизме отечественной административной юстиции после принятия 8 марта 2015 г. Кодекса административного судопроизводства РФ. Обосновывается пятью тезисами положение о несовершенстве сложившейся ситуации. Актуальность темы, определяемой в статье, заключается– на основе комплексного и системного подходов – в обосновании (впервые в юридической науке) необходимости модернизации всех трех составляющих – судоустройственной, судопроизводственной и судейско-статусной – организационно-правового механизма отечественной юстиции. В этом также заключается и научная новизна поставленной в статье проблемы и предложения путей ее решения. Целью исследования является выработка предложений о создании в России самостоятельной четырехзвенной административно-судебной системы РФ с закреплением за каждым звеном системы собственных юрисдикционных полномочий, обладающих институциональной независимостью. Методологической основой настоящего исследования послужил диалектический метод познания и обусловленные им общенаучные и частнонаучные методы исследования. Использовался также метод диалектического понимания процессов исторического развития механизма отечественной административной юстиции, позволивший обратиться к феномену принятия Государственной Думой РФ в ноябре 2000 г. в первом чтении проекта Федерального конституционного закона «Об административных судах в Российской Федерации», так и не дошедшего до второго чтения. Были также применены и частнонаучные методы исследования– технико-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой и иные. В статье рассмотрено состояние современного административного судоустройства, специализированность которого ограничена как в арбитражных судах, так и в судах общей юрисдикции административными коллегиями; современного административного судопроизводства, которое оставляет за пределами урегулированности Кодексом административного судопроизводства РФ целый ряд правоотношений, и т. д. В качестве кратких выводов рассмотренных в статье проблем следует назвать обоснование и предложение модели самостоятельного организационно-правового механизма федеральной административно-правовой юстиции в виде самостоятельной, выделенной из ныне функционирующей системы судов общей юрисдикции страны, административно-судебной системы РФ, центром которой будет служить Высший Административный Суд РФ.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2017. – Т. 3, № 3ru
dc.subjectadministrative and judicial system of the Russian Federationen
dc.subjectadmi-nistrative legal proceedingsen
dc.subjectadministrative court systemen
dc.subjectadministrative courtsen
dc.subjectadministrative justiceen
dc.subjectcourten
dc.subjectсудru
dc.subjectадминистративно-судебная система РФru
dc.subjectадминистративное судопроизводствоru
dc.subjectадминистративное судоустройствоru
dc.subjectадминистративные судыru
dc.subjectадминистративная юстицияru
dc.titleО пределах специализированности административной юстицииru
dc.title.alternativeOn the limits of the administrative justice’s specializationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage87
local.description.lastpage98
local.issue3
local.volume3
local.identifier.uuid430e5540-8cc0-4b40-b397-6cbcce513170-
local.identifier.handleru-tsu/15263-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2017-3-3-87-98
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
087_098.pdf323.29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.