Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15350
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorShafranov-Kutsev, G. F.en
dc.contributor.authorШафранов-Куцев, Г. Ф.ru
dc.date.accessioned2018-12-12T10:16:37Z-
dc.date.available2018-12-12T10:16:37Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationШафранов-Куцев, Г. Ф. Некоторые тенденции развития российского высшего образования в цифровую эпоху / Г. Ф. Шафранов-Куцев // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 4. – С. 8-18.ru
dc.identifier.issn2500-3534online
dc.identifier.issn2411-7897print
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15350-
dc.description.abstractThis article studies some patterns of the education development in a digital society. The pace and scale of the digital age’s arrival determine the state of the education system. This article presents some of the global changes in the education system and its latest development trends. They are the signs of modernization, caused by the numerous opportunities of the new information technologies. In the conditions of technological, commercial, and informational diversity, the requirements for educational activity are fundamentally changing. The rapid social and cultural transformations present problems for the modern youth as they try to live their lives. Thus, the main task of the education system is to form the carriers of system knowledge, competences, and generators of new ideas and projects. The higher education for the young people becomes a social imperative, which acquires a mass character. There is a need for wider involvement of also investments from family budgets, various structures of civil society for its financing, besides the budgetary funds. The modern high-quality education is the main engine of the digital era – a new post-industrial technological order. Investment into education leads to the accumulation of human capital, which provides an appropriate level of competitiveness for a person, nation, and a country. An increase in life expectancy, together with an increase in the retirement age, led to a marked increase in the educational activity of the older population, for whom the retraining and the continuing education are necessary to maintain their working capacity and the social niche. Various forms of electronic distance education are becoming increasingly widespread. The author presents the analysis of the processes, forming the human capital. The materials of sociological research show the processes of digitalization among the working youth.en
dc.description.abstractЦель настоящей статьи – исследование некоторых закономерностей развития образования в цифровом обществе. Темпы и масштабы наступления цифровой эпохи определяют состояние системы образования. Показаны некоторые глобальные сдвиги в системе образования в цифровую эпоху, новейшие тенденции его развития. Новые информационные технологии открывают принципиально иные возможности для модернизации образования. В условиях технологического, товарного, информационного разнообразия меняются требования к образовательной деятельности. Главной проблемой молодежи является ориентация и навигация в условиях стремительных социально-культурных трансформаций. Основной задачей системы образования становится формирование носителей системных знаний, компетенций, генераторов новых идей и проектов. Высшее образование для молодежи становится социальным императивом, приобретает массовый характер. Возникает необходимость более широкого привлечения для его финансирования не только бюджетных средств, но и вложений из семейных бюджетов, различных структур гражданского общества. Современное качественное образование – основной двигатель цифровой эпохи, нового постиндустриального технологического уклада. Инвестиции в образование ведут к накоплению человеческого капитала, что обеспечивает соответствующий уровень конкурентоспособности человека, нации, страны. Проведен анализ процессов формирования человеческого капитала. На материалах социологического исследования показаны процессы цифровизации работающей молодежи. Увеличение продолжительности жизни, повышение пенсионного возраста привели к заметному росту образовательной активности населения старшего возраста, для которого переобучение, повышение квалификации необходимы для сохранения трудоспособности, занимаемой социальной ниши. Получают все более широкое распространение различные формы электронного дистанционного образования.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2017. – Т. 3, № 4ru
dc.subjectstate distributionen
dc.subjectgold medalen
dc.subjecteducation financingen
dc.subjectcompetitivenessen
dc.subjecthuman capitalen
dc.subjecteducation systemen
dc.subjectdigital ageen
dc.subjectзолотая медальru
dc.subjectфинансирование образованияru
dc.subjectсистема образованияru
dc.subjectцифровая эпохаru
dc.subjectконкурентоспособностьru
dc.subjectчеловеческий капиталru
dc.subjectгосударственное распределениеru
dc.titleНекоторые тенденции развития российского высшего образования в цифровую эпохуru
dc.title.alternativeSome trends in the development of the Russian higher education in the digital ageen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage8-
local.description.lastpage18-
local.issue4-
local.volume3-
local.identifier.uuid609c20c3-3315-4650-8c78-ce414810bd27-
local.identifier.handleru-tsu/15350-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2017-3-4-8-18-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
008_018.pdf344.7 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.