Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15442
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorAitova, Yu. S.en
dc.contributor.authorАитова, Ю. С.ru
dc.date.accessioned2018-12-12T10:19:29Z-
dc.date.available2018-12-12T10:19:29Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationАитова, Ю. С. Качество образования как фактор формирования миграционных потоков в Российской Федерации / Ю. С. Аитова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 2. – С. 80-93.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15442-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15442
dc.description.abstractHuman capital of a country had the primary role under the Russian economy modernization by shifting to knowledge-based economy. Human capital includes an indigenous capacity and migration flows. Every year in the Russian Federation, there is migration growth. However, in the context of the transition to an innovation economy, the quality of the composition of the migration flows requires special attention, especially the level and quality of the education of migrants as one of measures of human capital. This article presents an analysis of the international immigration and emigration in Russia by the following indicators: the territorial aspect, causes of migration, age and gender of migrants, and level of education of migrants. The results of this analysis have determined that migration outflow of people from Russia with higher education in far abroad countries, particularly to Germany, USA, Israel, the United Kingdom, and Australia. In these countries, there are a better standard of living and the quality of education in composition with Russia. According to the rating of countries of the world by education level (Education Index 2016), Russia is ranked 34th while countries identified earlier rank among the top 20. The regressive and correlation analysis has identified the degree of influence of the quality of education in a country on migrants with tertiary education. The main conclusions from the analysis are that: the high proportion of Russian emigrants to the countries with high quality of education have higher education; among those who have arrived from the countries with high quality of education, the high proportion of migrant with higher education.en
dc.description.abstractВ условиях модернизации российской экономики путем перехода к инновационной экономике, или экономике знаний, первостепенное значение приобретает развитие человеческого капитала страны. Человеческий капитал представлен как собственным потенциалом страны, так и миграционными потоками. Для Российской Федерации характерен миграционный прирост, однако в данных условиях необходимо уделить внимание качественному составу миграции, в частности уровню и качеству образования мигрантов, как одному из индикаторов человеческого капитала. В статье представлен анализ международной иммиграции и эмиграции в Россию и из нее в территориальном разрезе, причин миграции, возрастной составляющей и уровня образования мигранта. Определено, что наибольший миграционный отток граждан с высшим образованием наблюдается в страны дальнего зарубежья, прежде всего в Германию, Соединенные Штаты Америки, Израиль, Великобританию и Австралию. Данные страны отличаются более высоким уровнем жизни, что также отражается на качестве образования в них. В рейтинге стран мира на основе индекса уровня образования Россия занимает 34-е место, в то время как указанные страны входят в двадцатку лидеров. С помощью корреляционно-регрессионного анализа определена степень влияния качества образования в той или иной стране на долю мигрантов с высшим образованием. По результатам исследования выявлено, что большинство из выбывших в страны с более высоким уровнем образования граждан Российской Федерации имеют высшее образование. В числе прибывших граждан из стран, качество образования в которых выше российского, также большая доля приходится на лиц с высшим образованием.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2018. – Т. 4, № 2ru
dc.subjectquality of educationen
dc.subjectknowledge economyen
dc.subjecteducational level of migrantsen
dc.subjectcauses of migrationen
dc.subjecthuman capitalen
dc.subjectmigrationen
dc.subjectэкономика знанийru
dc.subjectкачество образованияru
dc.subjectуровень образования мигрантовru
dc.subjectпричины миграцииru
dc.subjectчеловеческий капиталru
dc.subjectмиграцияru
dc.titleКачество образования как фактор формирования миграционных потоков в Российской Федерацииru
dc.title.alternativeThe quality of education as a factor in the formation of migration flows in the Russian Federationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage80
local.description.lastpage93
local.issue2
local.volume4
local.identifier.uuid72b11c0e-5bdd-4803-bc8f-01039e6bc5c9-
local.identifier.handleru-tsu/15442-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2018-4-2-80-93
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
080_093.pdf1.12 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.