Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15504
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorZakharova, L. N.en
dc.contributor.authorSeryakov, A. V.en
dc.contributor.authorIvanov, A. G.en
dc.contributor.authorЗахарова, Л. Н.ru]
dc.contributor.authorСеряков, А. В.ru]
dc.contributor.authorИванов, А. Г.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T10:21:29Z-
dc.date.available2018-12-12T10:21:29Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationЗахарова Л. Н. Современное искусство. От модернизма к неоклассике / Л. Н. Захарова, А. В. Серяков, А. Г. Иванов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 3. – С. 208-227.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15504-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15504
dc.description.abstractThis article studies the processes in the system of the contemporary Russian art as a result of historical changes. The problem is that the avant-garde as a characteristic phenomenon of the beginning of the 20th century has exhausted itself by 1950s, and it was replaced by alternative artistic trends. The development of the computer industry, the introduction of technical innovations, virtual versions of art, reflecting the trends of the modern era – all this has replaced modernism. If classical art focused on the principle of mimesis, the computer reality moves towards the freedom of expression, modeling, and desire to become life itself. At the current stage, there is a tendency to the return of sensual culture against the backdrop of global computerization, the active introduction of the virtual sphere in many types of art. Artists often resort to the format of a new reading of classical works (music, literature, theater, cinema, and visual arts). Contemporary art is characterized by erasing the boundaries between the utilitarian and artistic; it emphasizes not the meaning as a whole, but the tendency to acquire new meanings. Art events most often do not convey the semantic completeness, leaving such an opportunity to the viewer. Historical continuity is of particulat interest: what seemed to have disappeared, in reality, has sunk into distant times, is suddenly updated, and becomes interesting and re-read. It is possible to note the tendency of a returning interest in sensual culture through the creation of supernatural painterly works, conveying a detailed image of the object. Thus, using the methods of modern paintings analysis, observation, and comparison, we can draw the following conclusions: the art at the turn of the 20th century has features similar to previous stages of development. It is cyclical, it has a repetitive style and language. These traits speak of art as a self-developing system. Yet, it cannot develop outside the influence of external factors, primarily social ones. The requests of the public, the audience, the development of new technologies lead it back to the classics with its criteria of anthropology and beauty. It is possible to predict a new stage of neoclassicism, synthesizing the features of the classics and nonclassics, which is emerging in modern artistic practices.en
dc.description.abstractТемой нашего исследования являются процессы, происходящие в системе современного российского искусства, предстающей как результат последовательных исторических преобразований. Проблема заключается в том, что авангард как характерное явление начала ХХ в. исчерпал себя, и к середине века его сменили альтернативные художественные направления. Развитие компьютерной индустрии, внедрение технических инноваций, виртуальные версии искусства, отражающие тенденции современной эпохи, – все это пришло на смену модернизму. Если классическое искусство было ориентировано на принцип мимесиса, то компьютерная реальность – на свободу выражения, моделирование, стремление стать самой жизнью. На современном этапе развития наблюдается тенденция к возвращению чувственной культуры на фоне глобальной компьютеризации, активного внедрения виртуальной сферы во многие виды искусства. Художники часто прибегают к формату нового прочтения классических произведений (музыка, литература, театр, кино, изобразительное искусство). Современное искусство характеризуется стиранием границ между утилитарным и художественным и акцентированием внимания не на смысле как таковом, в его финальном варианте, а на тенденции к обретению новых смыслов. Художественные акции чаще всего не передают смысловой завершенности, предоставляя такую возможность зрителю. Интересна для рассмотрения и историческая преемственность: то, что, казалось бы, исчезло, кануло в далекие времена, вдруг актуализируется, становится интересным, заново прочитывается. Можно отметить постепенное возвращение интереса к чувственной культуре с помощью создания сверхнатуралистических живописных произведений, передающих подробное изображение объекта. Итак, с помощью методов анализа современных живописных работ, наблюдения, сравнения можно сделать выводы: современное искусство на рубеже веков имеет черты, сходные с предыдущими этапами развития, – это цикличность, повторяемость стиля, языка. Эти черты говорят об искусстве как саморазвивающейся системе. Но она не может развиваться вне влияния внешних факторов, в первую очередь социальных. Запросы публики, зрителей, развитие новых технологий актуализируют возврат к классике с ее критериями антропологичности, красоты. Можно прогнозировать новый этап неоклассики, синтезирующий черты классики и нонклассики, зарождающийся в современных художественных практиках.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2018. – Т. 4, № 3ru
dc.subjectmodernismen
dc.subjectcyclicalen
dc.subjectneoclassicismen
dc.subjectself-developing systemen
dc.subjectrepeatableen
dc.subjectactionsen
dc.subjectartistic practicesen
dc.subjectpostmodernismen
dc.subjectavant-gardeen
dc.subjectarten
dc.subjectакцииru
dc.subjectхудожественные практикиru
dc.subjectпостмодернизмru
dc.subjectмодернизмru
dc.subjectавангардru
dc.subjectискусствоru
dc.subjectнеоклассикаru
dc.subjectсаморазвивающаяся системаru
dc.subjectповторяемостьru
dc.subjectцикличностьru
dc.titleСовременное искусство. От модернизма к неоклассикеru
dc.title.alternativeModern Art. From Modernism to Neoclassicismen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage208
local.description.lastpage227
local.issue3
local.volume4
local.identifier.uuid8b3b627a-e680-4a4e-b2dd-4c6a13683b9e-
local.identifier.handleru-tsu/15504-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2018-4-3-208-227
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
208_227.pdf381.05 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.