Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15565
Название: Город как субъективная реальность и пространство социальных практик (на материалах исследований в г. Новосибирске)
Другие названия: The city as a subjective reality and the space of social practices (based on research in Novosibirsk)
Авторы: Ilyinykh, S. A.
Ильиных, С. А.
Ключевые слова: Siberian Socium
social practices
subjective reality
urban studies
urban space
city
Сибирский социум
субъективная реальность
урбанистика
городское пространство
город
социальные практики
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Ильиных, Светлана Анатольевна. Город как субъективная реальность и пространство социальных практик (на материалах исследований в г. Новосибирске) / С. А. Ильиных // Siberian Socium (Сибирский социум). – 2017. – Т. 2, № 1. – С. 72-81.
Аннотация (реферат): This article shows that a city is not only a territorial unit, but also a subjective reality, reflected in the perceptions and attitude of its inhabitants as a result of the surrounding space’s development. This attitude manifests itself in social practices, which the townspeople realize in the urban space. In this article, the authors explain a number of statements, including “space sociologising”, the movement of interactions from a purely physical space to a social space, the possibility of constructing representations about the urban space based on the media effects, the city as a space for social practices. The results of the empirical study conducted in the administrative centre of the Siberian Federal District reveal the gender specificity of perception in Novosibirsk. A specific social-demographic community perceives the city from the position of what opportunities the urban space, with its network of social institutions, can offer to the representatives of this community. For example, women find important the up-to-date modern standards of life, while men prefer creativity and growth. Both of these groups choose well-known objects as the “calling cards” of the city (for example, Akademgorodok). For men, technical and sports facilities are more important, as well as a dolphinarium combining artificial structures and natural content. The choice of local history museum, philharmonic society and others by women is explained by their more active engagement in the cultural development of their family members. The authors show that the metropolis is often perceived by the townspeople through the prism of problematic aspects (bad roads, inefficient public transport work, lack of parking and interchanges, noisy construction, and environmental violations among others), which, in the respondents’ opinions, reflects the unsatisfactory work of the authorities. This article also identifies the prevailing practices of the citizens’ social activity.
В статье показано, что город представляет собой не только территориальную единицу, но и субъективную реальность, находящую отражение в представлениях и отношении к нему жителей как результатах освоения ими окружающего пространства. Это отношение проявляется в социальных практиках, которые горожане реализуют в городском пространстве. Обоснован ряд положений о «социологизации пространства», перемещении взаимодействий из сугубо физического пространства в пространство социальное, возможности конструирования представлений о городском пространстве на основе воздействий средств массовой коммуникации, городе как пространстве социальных практик. В эмпирическом исследовании, проведенном в административном центре Сибирского федерального округа, выявлена гендерная специфика восприятия г. Новосибирска. Конкретная социально-демографическая общность воспринимает город с позиции того, какие возможности предоставляет им городское пространство с его сетью социальных институтов представителям этой общности. В связи с этим для женщин важно его соответствие современным стандартам жизни, а для мужчин – творчество, рост. В качестве «визитных карточек» города обеими группами выделены общеизвестные объекты (например, Академгородок). Для мужчин в большей мере значимы технические, спортивные объекты, а также дельфинарий, сочетающий искусственные конструкции и природное содержание. Выбор женщинами Краеведческого музея, филармонии и др. объясняется их более активными занятиями культурным развитием членов своей семьи и общедосуговой деятельностью. Показано, что мегаполис часто воспринимается горожанами через призму проблемных аспектов: плохие дороги, неэффективная работа общественного транспорта, недостаток парковок и развязок, шумное строительство, экологические нарушения и т. д., что, по мнению респондентов, отражает слабую работу муниципалитета. В статье также выявлены преобладающие практики социальной активности горожан.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15565
ISSN: 2587-8484
2587-6708
Источник: Siberian Socium (Сибирский социум). – 2017. – Т. 2, №. 1
Располагается в коллекциях:Сибирский социум (SIBERIAN SOCIUM)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
072_081.pdf372.25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.