Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/19291
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАпенько, С. Н.ru
dc.contributor.authorЕфимова, Г. З.ru
dc.contributor.authorСемёнов, М. Ю.ru
dc.contributor.authorApenko, S. N.en
dc.contributor.authorEfimova, G. Z.en
dc.contributor.authorSemenov, M. Yu.en
dc.date.accessioned2023-02-13T11:28:07Z-
dc.date.available2023-02-13T11:28:07Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationАпенько, С. Н. Особенности участия университетов в трансформации системы высшего образования в России / С. Н. Апенько, Г. З. Ефимова, М. Ю. Семёнов. — Текст : электронный // Siberian Socium / Тюменский государственный университет ; главный редактор В. А. Давыденко. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2022. — Том 6, № 3(21). — С. 76-91.ru
dc.identifier.issn2587-8484-
dc.identifier.issn2587-6708-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/19291-
dc.description.abstractИзменения в высшем образовании носят перманентный характер. Современные внешние обстоятельства определяют новые вызовы для системы высшего образования, преодоление которых возможно только при отлаженной работе всех субъектов. В данной статье внимание сфокусировано на университетах с позиции акторов трансформации системы высшего образования в России. Цель проведенного исследования – определение особенностей реализации проектов трансформации вузов, понимание представителями управленческого состава вузов стратегических целей и приоритетных задач университетов, выявление способов их достижения. В качестве эмпирической базы исследования были проанализированы данные, полученные в ходе проведения глубинных полуформализованных интервью с представителями трех российских региональных классических университетов. Сбор данных осуществлен в 2021 и 2022 гг. По результатам исследования определены имеющиеся разногласия в понимании трансформационных процессов в высшем образовании с точки зрения представителей административно-управленческого состава вузов. Помимо того, выявлены некоторые разночтения в отношении к стратегии и стратегическим целям развития университета. В ходе исследования изучены необходимые компетенции сотрудников, востребованные в соответствии со стоящими вызовами перед вузами (системность и гибкость мышления, непрерывное образование, готовность к саморазвитию). Определены важные новые роли и должностные позиции, необходимые современному университету. К ним можно отнести специалистов в сфере цифровизации университета, а также профессионалов по развитию и поддержанию позитивного бренда вуза. Материалы статьи могут быть полезны представителям административно-управленческого персонала, руководителям проектов и программ развития университетов, различным сотрудникам, участвующим в трансформационных проектах университета.ru
dc.description.abstractChanges in higher education are permanent. Modern external circumstances determine new challenges for the higher education system, which can be overcome only with the well-functioning work of all subjects. This article focuses its attention on universities from the position of actors in the transformation of the higher education system in Russia. The purposes of the study are to determine the specifics of the implementation of university transformation projects and of the university management understanding of the strategic goals and priorities, as well as to identify ways to achieve them. The empirical basis of the study includes the data obtained during in-depth semi-formalized interviews with representatives of three Russian regional classical universities in 2021 and 2022. The results show the existing differences in understanding the transformation processes in higher education from the point of view of the administrative and managerial staff of universities. In addition, some discrepancies have been identified in relation to the strategy and strategic goals of the university’s development. The study has examined the necessary competencies of employees under the challenges universities face (consistency and flexibility of thinking, life-long education, readiness for self-development). Important new roles and job positions necessary for a modern university have been identified, including specialists in the university digitalization, as well as professionals in the development and maintenance of a university positive brand. The materials of the article can be useful to representatives of administrative and managerial personnel, managers of projects and programs for the development of universities, and various employees involved in transformational projects of the university.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено за счет гранта РНФ (проект № 22-28-20359, URL: https://www.rscf. ru/project/22-28-20359/).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюмГУ-Pressru
dc.relation.ispartofSiberian Socium (Сибирский социум). – 2022. – Т. 6, №. 3(21)en
dc.subjectСибирский социумru
dc.subjectвысшее учебное заведениеru
dc.subjectуниверситетru
dc.subjectвысшее образованиеru
dc.subjectтрансформация высшего образованияru
dc.subjectкомпетенцииru
dc.subjectпроекты трансформацииru
dc.subjectуспешность проектов трансформации университетовru
dc.subjectпроектный менеджментru
dc.subjectSiberian Sociumen
dc.subjecthigher education institutionen
dc.subjectuniversityen
dc.subjecthigher educationen
dc.subjecttransformation of higher educationen
dc.subjectcompetenciesen
dc.subjecttransformation projectsen
dc.subjectsuccess of university transformation projectsen
dc.subjectproject managementen
dc.titleОсобенности участия университетов в трансформации системы высшего образования в Россииru
dc.title.alternativePeculiarities of universities’ participation in the transformation of the higher education system in Russiaen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage76-
local.description.lastpage91-
local.issue3(21)-
local.volume6-
local.identifier.uuidc9e939a2-8d4d-4bdf-b3f7-3099f2d25e90-
local.identifier.handleru-tsu/19291-
dc.identifier.doi10.21684/2587-8484-2022-6-3-76-91-
Appears in Collections:Сибирский социум (SIBERIAN SOCIUM)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
SibSoc_2022_3_76_91.pdf732.29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.