Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2643
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorKuznetsova, A. R.en
dc.contributor.authorКузнецова, А. Р.ru
dc.date.accessioned2019-12-19T11:34:37Z-
dc.date.available2019-12-19T11:34:37Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКузнецова, Альфия Рашитовна. Тенденции образовательной миграции в Российской Федерации / А. Р. Кузнецова // Siberian Socium (Сибирский социум). – 2019. – Т. 3, № 2. – С. 52-65.ru
dc.identifier.issn2587-8484
dc.identifier.issn2587-6708
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2643-
dc.description.abstractThis article analyzes the trends in international migration processes in federal districts. The analysis of state statistics (2016-2018) revealed conflicting trends in its various aspects. The results show that international educational migration in Russia has an extremely low proportion, which is only 3% of the total migration inflow. The number of educated migrants has grown by almost a third. The main contributing countries of the educational sphere are Kazakhstan, China, Turkmenistan, Tajikistan, Uzbekistan, India, and Iraq among others. At the same time, the number of educational migrants from Kazakhstan, Ukraine, and Moldova has slightly decreased over three years. The results show significant imbalances in the territorial distribution of educational migration flows in the Russian Federation. They mostly take place in the regions and the North-West Federal District (about 50% of migrants by educational institutions, Volga and Siberia – more than 30%). This means that the education system and the use of infrastructure are unlimited. This article identifies the types of dynamics of the formed clusters in federal districts, which resulted in the corresponding typology. The author has calculated the growth rate of educational migration, which is the ratio of the growth in the number of educational migrants to the increase in the total number of people who arrived in the federal district and registered as migrants. It seems appropriate that within the framework of research in the field of the modern sociocultural approach, the mechanism of redistribution of human capital should be involved. This will allow a deeper study of sociocultural factors and the consequences of educational migration.en
dc.description.abstractЦель настоящей статьи – проанализировать тенденции международной образовательной миграции в рамках общих миграционных процессов в контексте федеральных округов Российской Федерации и входящих в них регионов. Осуществленный анализ данных государственной статистики (2016-2018 гг.) выявил наличие ряда противоречивых тенденций в ее различных аспектах. Показано, что международная образовательная миграция в России имеет крайне низкий удельный вес, который составляет лишь 3% в общем миграционном притоке. При этом в целом число образовательных мигрантов выросло почти на треть. Основными странами – «донорами» образовательной миграции являются: Казахстан, Китай, Туркмения, Таджикистан, Узбекистан, Индия, Ирак и др. Одновременно количество образовательных мигрантов из Казахстана, Украины, Молдовы за три года несколько снизилось. Выявлены существенные диспропорции в территориальном распределении образовательных миграционных потоков в Российской Федерации. Они направлены, главным образом, в регионы Центрального и Северо-Западного федеральных округов (учебные заведения которых совместно принимают к себе около 50% мигрантов на учебу, Приволжский и Сибирский – более 30%). Тем самым проявляется еще один из существенных показателей территориальных диспропорций в развитии нашей страны, в данном случае – системы образования и связанной с ней инфраструктуры. В данной статье автором впервые выделены типы динамики образовательной миграции в федеральных округах и построена соответствующая типология. Предложен коэффициент роста образовательной миграции, представляющий собой отношение роста количества образовательных мигрантов к увеличению общего числа лиц, прибывших в федеральный округ и зарегистрированных как мигранты. Представляется целесообразным, наряду с анализом международной образовательной миграции с позиций механизма перераспределения человеческого капитала, обратиться к его изучению в ракурсе современного социокультурного подхода. Это позволит более глубоко исследовать социокультурные факторы и последствия образовательной миграции.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofSiberian Socium (Сибирский социум). – 2019. – Т. 3, №. 2en
dc.subjectSiberian Sociumen
dc.subjectmigrationen
dc.subjectcausesen
dc.subjecteducational migrationen
dc.subjectstudiesen
dc.subjectfederal districtsen
dc.subjectregionsen
dc.subjectcountriesen
dc.subjectмиграцияru
dc.subjectобразовательная миграцияru
dc.subjectтипы динамики образовательной миграцииru
dc.subjectучебаru
dc.subjectфедеральные округаru
dc.subjectрегионыru
dc.subjectстраныru
dc.titleТенденции образовательной миграции в Российской Федерацииru
dc.title.alternativeTrends in educational migration in the Russian Federationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage52
local.description.lastpage65
local.issue2
local.volume3
local.identifier.uuidddc6d359-8f98-4132-8515-45cda6f56d93-
local.identifier.handleru-tsu/111-
dc.identifier.doi10.21684/2587-8484-2019-3-2-52-65
Appears in Collections:Сибирский социум (SIBERIAN SOCIUM)

Files in This Item:
File SizeFormat 
052_065.pdf516.82 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.