Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2737
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorAvdeev, D. A.en
dc.contributor.authorАвдеев, Д. А.ru
dc.date.accessioned2020-02-17T10:38:12Z-
dc.date.available2020-02-17T10:38:12Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationАвдеев, Д. А. Конституционная концепция региональной политики в Российской Федерации / Д. А. Авдеев // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 3. – С. 152-163.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2737-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2737
dc.description.abstractThe problems of the federalism development imply the evolution of relations between the federal center and the subjects, the relationships of which are based on the principles and parameters of their interaction and cooperation written in the constitution. However, the currents state of the development of federal relations can be characterized by stagnation. It explains the importance of the issues of economic prosperity and the development of social infrastructure in the constituent entities of the Russian Federation, the interaction of federal and regional government authorities, as well as local self-government and the division of powers between them. All this speaks of the need to develop a clear concept of regional policy in the Russian Federation, which should be based on the strategic vectors for the development of the model of Russian federalism. Since the adoption of the Constitution of the Russian Federation, the President has issued decrees of 1996 and 2017 establishing the basis for regional policy, taking into account the political situation of the relevant period of their adoption. Based on the analysis of presidential decrees, the author concludes that it is necessary to develop a doctrinally sound concept of regional legal policy in the Russian Federation. At the same time, the regional policy itself must be based on the norms and provisions established by the Constitution of the Russian Federation, which in turn requires the introduction of appropriate changes and additions to it. Such a concept of legal policy will aim at harmonization of social processes in the constituent entities of the Russian Federation, stabilization and alignment of the socio-economic and political-legal situation as a whole across the country by means of a balanced approach to solving important strategic tasks in accordance with the provisions of the foundations of the constitutional system.en
dc.description.abstractПроблемы развития федерализма предполагают эволюционирование отношений между федеральным центром и субъектами, в основе взаимоотношений которых лежат заложенные в конституции принципы и параметры их взаимодействия и сотрудничества. Современное состояние развития федеративных отношений характеризуется стагнацией. Особую значимость приобретают вопросы экономического процветания и развития социальной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, взаимодействие федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления и разграничение полномочий между ними. Все это говорит о необходимости выработки четкой концепции региональной политики в Российской Федерации, в основе которой должны лежать стратегические векторы развития модели отечественного федерализма. С момента принятия Конституции Российской Федерации Президентом издавались указы 1996 и 2017 гг., устанавливающие основы региональной политики с учетом политической обстановки соответствующего периода их принятия. На основе анализа данных президентских указов автор статьи приходит к выводу о необходимости разработки доктринальной обоснованной концепции региональной правовой политики в Российской Федерации. При этом сама региональная политика должна исходить из норм и положений, установленных Конституцией Российской Федерации, что, в свою очередь, требует внесение в нее соответствующих изменений и дополнений. Подобная концепция правовой политики будет направлена на гармонизацию социальных процессов в субъектах Российской Федерации, на стабилизацию и выравнивание социально-экономический и политико-правовой ситуации в целом по стране за счет сбалансированного и взвешенного подхода к решению важных стратегических задач в соответствии с положениями основ конституционного строя.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2018. – Т. 4, № 3ru
dc.subjectfederationen
dc.subjectconstitutionen
dc.subjectlegal policyen
dc.subjectconcepten
dc.subjectconstituent entities of the Russian Federationen
dc.subjectstate poweren
dc.subjectpublic administrationen
dc.subjectфедерацияru
dc.subjectконституцияru
dc.subjectправовая политикаru
dc.subjectконцепцияru
dc.subjectсубъекты Российской Федерацииru
dc.subjectгосударственная властьru
dc.subjectгосударственное управлениеru
dc.titleКонституционная концепция региональной политики в Российской Федерацииru
dc.title.alternativeConstitutional concept of regional policy in the Russian Federationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage152
local.description.lastpage163
local.issue3
local.volume4
local.identifier.uuidZ6872FE5-JRNL-4738-804C-000000000080-
local.identifier.handleru-tsu/111-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2018-4-3-152-163
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
152_163.pdf361.76 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.