Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/31336
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЩербинин, М. Н.ru
dc.contributor.authorShcherbinin, M. N.en
dc.date.accessioned2024-02-27T04:46:05Z-
dc.date.available2024-02-27T04:46:05Z-
dc.date.issued2001-
dc.identifier.citationЩербинин, М. Н. Философия и скульптура в генезисе смыслообразования / М. Н. Щербинин. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. — 2001. — № 1. — С. 3–20.ru
dc.identifier.issn1562-2983-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/31336-
dc.description.abstractВ статье рассказывается об эпохальной замене смысловых приоритетов архитектурной символики Древнего Востока смыслоконструирующими возможностями особой скульптурной образности, характерной для искусства Древней Греции и Древнего Рима. По мнению автора, именно этот фактор позволил сконцентрировать философское мышление античности на собственно человеческом аспекте бытия. Благодаря скульптурному вочеловечиванию красоты и гармонии умозрительная натурфилософия и космоцентризм оказались развернутыми к человеку, диалектике индивида и социума.ru
dc.description.abstractThe article is devoted to the epoch-making replacement of the semantic priorities of architectural symbolism of the ancient East by the sense-generating opportunities ofspecial sculptural presentation which is characteristic of ancient Greece and ancient Rome art. The author insists that itt was this item that allowed to-focus antique philosophical thinking on human aspect of being. Due to incarnation of beauty and harmony in a sculpture speculative physiophilosophy and cosmocentrism turned to the human, to dialectic of individual and socium.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. — 2001. — № 1ru
dc.subjectархитектураru
dc.subjectскульптураru
dc.subjectфилософия искусстваru
dc.subjectантичная эстетикаru
dc.subjectфилософия красотыru
dc.subjectarchitectureen
dc.subjectsculptureen
dc.subjectphilosophy of arten
dc.subjectancient aestheticsen
dc.subjectphilosophy of beautyen
dc.titleФилософия и скульптура в генезисе смыслообразованияru
dc.title.alternativePhilosophy and Sculpture in the genesis of meaning formationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage3-
local.description.lastpage20-
local.issue1-
local.identifier.uuid9d727f7c-6a75-425f-91f2-8fa6b724bce4-
local.identifier.handleru-tsu/31336-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
vestnikTyumGU_2001_1_3_20.pdf8.22 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.