Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32495
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБарыкин, А. В.ru
dc.contributor.authorBarykin, A. V.en
dc.date.accessioned2024-05-14T10:00:55Z-
dc.date.available2024-05-14T10:00:55Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationБарыкин, А. В. Феноменологическая рефлексия заглавия книги стихов Б. Пастернака «Близнец в тучах» / А. В. Барыкин. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор И. М. Чубаров. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2023. — Том 9, № 2 (34). — С. 40–53.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32495-
dc.description.abstractАктуальность темы статьи обусловлена феноменологическим толкованием названия первой книги стихов Б. Пастернака «Близнец в тучах». Основное внимание в ней уделено исследованию специфики художественных интенций, определяющих субъектную структуру произведения, образную реализацию творческого конфликта в процессе идентификации лирического субъекта, поиска его самоопределений, установления диалога со своим «двойником». При этом феноменологический анализ осложняется мифопоэтическим, герменевтическим и психоаналитическим подходами к рассмотрению образности. При исследовании поэтических произведений автор статьи выявляет особенности интенциональных переживаний лирического субъекта в рамках синтагмо-парадигматической связи художественного текста, которая преодолевает условную, знаковую определенность и в феноменологической рефлексии моделирует пространство экзистенциально-онтологической реализации лирического героя и авторского самосознания. Кроме того, обращается внимание на языковой строй стихотворных текстов, возможности разнообразных прочтений некоторых метафор, определяющих такой иносказательный код, который восходит к сакральной традиции именования. Для аналитической части статьи были взяты тексты, наиболее показательные в плане концептуальной реализации идейно-значимой специфики книги Б. Пастернака. В них главным образом раскрывается интенциональная специфика возможности разрешения экзистенциального конфликта лирического субъекта в попытке обрести космогоническое единство со своим божественным alter ego. Выводы работы содержат данные по анализу всех произведений книги с учетом актуализации художественных интенций в трех основных аспектах: онтологическом, гносеологическом и метафизическом, раскрывающими полноту экзистенциальных переживаний героя-субъекта.ru
dc.description.abstractThis article focuses on the phenomenological interpretation of Boris Pasternak’s first book of poems, The Twin in the Clouds, examining the artistic intentions that shape the work’s subjective structure. The study delves into the creative conflict involved in defining the lyrical subject, seeking self-identity and engaging in a dialogue with their «double». The analysis incorporates mythopoetic, hermeneutic and psychoanalytic perspectives to explore the work’s imagery. The author investigates the unique intentional experiences of the lyrical subject within the artistic text’s syntagmatic-paradigmatic connections, transcending conventional sign-defined certainty. This aspect models the existential-ontological realization of the lyrical hero and the author’s self-awareness in phenomenological reflection. The article also examines the linguistic structure of the poetic texts, exploring various interpretations of metaphors that trace back to the sacred tradition of naming. The analytical portion of the article focuses on texts that best demonstrate the ideologically significant aspects of Pasternak’s book. These texts primarily reveal the intentional specificity of resolving the existential conflict of the lyrical subject in their quest for cosmogonic unity with their divine counterpart. The study’s conclusions present findings from an analysis of all poems in the book, considering the actualization of artistic intentions in three main aspects: ontological, gnoseological, and metaphysical. This comprehensive approach uncovers the full range of the hero–subject’s existential experiences.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюмГУ-Pressru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2023. – Т. 9, № 2 (34)ru
dc.subjectБ. Пастернакru
dc.subjectДиоскурыru
dc.subjectфеноменологияru
dc.subjectлирический субъектru
dc.subjectмифопоэтикаru
dc.subjectхудожественные интенцииru
dc.subjectкосмогонияru
dc.subjectмотив «двойника»ru
dc.subjectB. Pasternaken
dc.subjectDioscurien
dc.subjectphenomenologyen
dc.subjectlyrical subjecten
dc.subjectmythopoeticsen
dc.subjectartistic intentionsen
dc.subjectcosmogonyen
dc.subject«double» motifen
dc.titleФеноменологическая рефлексия заглавия книги стихов Б. Пастернака «Близнец в тучах»ru
dc.title.alternativePhenomenological aspect of the title of B. Pasternak’s book of poems The Twin in the Cloudsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage40
local.description.lastpage53
local.issue2 (34)
local.volume9
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2023-9-2-40-53
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Humanitates_2023_2_40_53.pdf278.52 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.