Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32749
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБурова, С. Н.ru
dc.contributor.authorBurova, S. N.en
dc.date.accessioned2024-06-06T05:51:36Z-
dc.date.available2024-06-06T05:51:36Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationБурова, С. Н. Мизансцена «Христос – инквизитор» в постреволюционном тексте / С. Н. Бурова. — Текст : электронный // Филологический дискурс : Вестник Института филологии и журналистики ТюмГУ. — 2016. — Вып. 13: Региональные тексты, мифы, бренды. — С. 76–89.ru
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32749-
dc.description.abstractПоэма «Великий инквизитор» (Ф. Достоевский. Братья Карамазовы) становится «геномом» сюжета о романтиках и диктаторах русской революции, о тиранах-прагматиках и идеалистах, исповедующих нравственный максимализм. В литературном андеграунде первой половины XX в. узнаваемость авантекста Достоевского обеспечивается присутствием опорных компонентов: основная диспозиция мизансцены, устойчивая функциональная характеристика участников «дуэли», ритуальный финальный жест. Обращение к «поэме» обусловлено осмыслением в постреволюционной литературе перспективы и самой возможности духовного преображения отечества.ru
dc.description.abstractThe poem «The Grand Inquisitor» (F. Dostoevsky. The Brothers Karamazov) becomes the «genome» of the plot about romantics and dictators of the Russian revolution, about tyrants, pragmatists and idealists professing moral maximalism. In the literary underground of the first half of the 20th century, the recognizability of Dostoevsky's avantext is ensured by the presence of supporting components: the main disposition of the mise en scene, a stable functional characteristic of the participants in the «duel», a ritual final gesture. The appeal to the «poem» is due to the comprehension in post-revolutionary literature of the prospects and the very possibility of the spiritual transformation of the fatherland.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofФилологический дискурс. — 2016. — Вып. 13ru
dc.subjectлоготип андеграунда, матрица, мизансцена, сюжетология, постреволюционная литература, локусный текст, геном, архетип, авантекстru
dc.subjectunderground logo, matrix, mise en scene, plotology, post-revolutionary literature, locus text, genome, archetype, avantexten
dc.titleМизансцена «Христос – инквизитор» в постреволюционном текстеru
dc.title.alternativeThe mise en scene of «Christ the Inquisitor» in a post-revolutionary texten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage76
local.description.lastpage89
local.issue13
Appears in Collections:Филологический дискурс

Files in This Item:
File SizeFormat 
FilDiskurs2016_13_012.pdf4.2 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.