Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/34436
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКондратьев, С. В.ru
dc.contributor.authorКондратьева, Т. Н.ru
dc.contributor.authorKondratev, S. V.en
dc.contributor.authorKondrateva, T. N.en
dc.date.accessioned2024-09-30T09:58:35Z-
dc.date.available2024-09-30T09:58:35Z-
dc.date.issued2007
dc.identifier.citationКондратьев, С. В. А. Х. Горфункель, В. И. Райцес. Восстание в Клошмерле (публикации и комментарии) / С. В. Кондратьев, Т. Н. Кондратьева. — Текст : электронный // Европа : международный альманах. — 2007. — Вып. 7. — С. 243–255.ru
dc.identifier.isbn978-5-93020-407-1
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/34436-
dc.description.abstractПредлагаемая вниманию читателя пародия на сочинения Б. Ф. Поршнева была придумана Александром Горфункелем и Владимиром Райцесом осенью 1950 года, вскоре после окончания Ленинградского университета по кафедре истории Средних веков. В качестве повода для пародии мы использовали сюжет чрезвычайно популярной тогда французской кинокомедии «Скандал в Клошмерле». В те времена все фильмы проходили личную цензуру Сталина. Картина, подвергавшая осмеянию нравы западной демократии, была сочтена достойной быть выпущенной на советский экран. Используя сюжет фильма, тогда бывший у всех на виду и на слуху (многие по нескольку раз ходили смотреть «Скандал»), авторы постарались показать, как Б. Ф. Поршнев употребил создаваемое им в эти годы учение о классовой борьбе как движущей силе истории и всех вообще исторических событий.ru
dc.description.abstractThe parody of the works of B. F. Porshnev offered to the reader's attention was invented by Alexander Gorfunkel and Vladimir Raitses in the autumn of 1950, shortly after graduating from Leningrad University in the Department of History of the Middle Ages. As an excuse for the parody, we used the plot of the then extremely popular French film comedy «The Scandal in Clochemerle». At that time, all films were personally censored by Stalin. The painting, which ridiculed the mores of Western democracy, was considered worthy of being released on the Soviet screen. Using the plot of the film, which was then in everyone's sight and hearing (many went to watch "Scandal" several times), the authors tried to show how B. F. Porshnev used the doctrine of class struggle created by him during these years as the driving force of history and all historical events in general.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюменский государственный университетru
dc.relation.ispartofЕвропа : международный альманах. — 2007. — Вып. 7ru
dc.subjectФранцияru
dc.subjectклассовая борьбаru
dc.subjectнародные восстанияru
dc.subjectфранцузское киноru
dc.subjectПоршнев Б. Ф.ru
dc.subjectFranceen
dc.subjectclass struggleen
dc.subjectpopular uprisingsen
dc.subjectFrench cinemaen
dc.subjectPorshnev B. F.en
dc.titleА. Х. Горфункель, В. И. Райцес. Восстание в Клошмерле (публикации и комментарии)ru
dc.title.alternativeHorfunkel A.H, Ritzers V.l. Rebellion in Kloshmerlen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage243
local.description.lastpage255
local.issue7
Appears in Collections:Европа: международный альманах

Files in This Item:
File SizeFormat 
Evropa_2007_7_243_255.pdf5.11 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.