DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Averianova, E. V. | en |
dc.contributor.author | Bayazitova, G. I. | en |
dc.contributor.author | Vasilieva, Zh. Y. | en |
dc.contributor.author | Isaeva, E. V. | en |
dc.contributor.author | Kondratiev, S. N. | en |
dc.contributor.author | Kondratieva, T. N. | en |
dc.contributor.author | Novokreshchennykh, E. V. | en |
dc.contributor.author | Sokolovskaya, I. V. | en |
dc.contributor.author | Аверьянова, Е. В. | ru |
dc.contributor.author | Баязитова, Г. И. | ru |
dc.contributor.author | Васильева, Ж. Ю. | ru |
dc.contributor.author | Исаева, Е. В. | ru |
dc.contributor.author | Кондратьев, С. В. | ru |
dc.contributor.author | Кондратьева, Т. Н. | ru |
dc.contributor.author | Новокрещенных, Е. В. | ru |
dc.contributor.author | Соколовская, И. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2024-12-11T06:21:53Z | - |
dc.date.available | 2024-12-11T06:21:53Z | - |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | The issue of obedience in the anglican theological thought in the mid 1629s / E. V. Averianova, G. I. Bayazitova, Zh. Y. Vasilieva et al // Tyumen State University Herald. — 2013. — № 10 : Philosophy. — P. 122–127. | en |
dc.identifier.issn | 2307-6445 | |
dc.identifier.issn | 2309-7051 | |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35182 | - |
dc.description.abstract | The idea of obedience emerged full blown for the Anglican theological thought after the Reformation. This problem came under discussion again in the 1620s, when the royal power tried to collect non-legitimate in the eyes of many subjects forced loans. In 1627 a number of noblemen refused to dip into their purses and were imprisoned. It resulted in the famous Five Knights ’case, the parliament debates in 1628 which contributed to the enactment of the Petition of Right. In late September of1626 Charles I sent a letter to his bishops urging them to appeal from their pulpits to the parish with a request to «help and support protection of the royalty» by their personal means. Coming into political force, a leader of the Arminian wing Bishop of Bath and Wells William Laud addressed an instruction to the clergy which demanded to «remind subjects about their duty of obedience». This article studies four sermons: the first was called «Apostolic Obedience» and was preached by Robert Sibthorpe on the 22nd of February, 1627 in Northampton; the second, simply called «The Sermon», belonged to the kings chaplain, Dean of Canterbury Isaac Bargrave and was delivered before the monarch on the 27th of March, 1627. The two sermons under the common name «Religion and Allegiance» were preached before Charles I by the kings chaplain Roger Maynwaring: the first one on the 4th of July 1627 at the kings palace at Oatlands Surrey, the other on the 29th of July at Aiderton Suffolk. To increase the effect, all the sermons were published by the order of His Majesty. The Anglican clergy were interested in the issue of obedience and interpreted it according to the expectations of the Crown; namely as the most important religious principle and the foundation of the established order. The Anglican Church considered a king to be the Vicar of God on earth, thus disobedience to the king was considered as a rebellion to Christ Himself, i.e. an attempt to destroy a hierarchical community settled by Him. The sermons show that the Anglican clergy was close to ranking obedience to the monarch higher than obedience to law or tradition. Some of them believed that a kings mission to support the order gave him a right to set and collect monetary contributions from his subjects to his own discretion. Nonetheless, the others regarded such claims as an intolerable attempt to broaden the limits of royal prerogative and as aggression upon ancient liberties of subjects. | en |
dc.description.abstract | Тема послушания стала актуальна для англиканской конфессиональной мысли после Реформации. Эта проблематика вновь начала обсуждаться в 1620-х годах, когда королевская власть попыталась собрать не легитимный, по мнению многих подданных, принудительный заем. В 1627 г. изрядное количество дворян отказалось раскошеливаться и угодило в тюрьму. Следствием стало известное дело «пяти рыцарей», дебаты в парламенте 1628 г. и принятая палатами знаменитая «Петиция о праве». В конце сентября 1626 г. Карл I отправил письмо епископам, призывая их обратиться с церковных кафедр к прихожанам с просьбой «помочь и поддержать» личными средствами «защиту королевства». Набирающий политический вес, лидер арминианского крыла в церкви епископ Бата и Уэльса Уильям Лод адресовал духовенству инструкцию, призывающую «напомнить подданным о долге послушания». В статье разбираются четыре проповеди: первая именовалась «Апостольское послушание» и была произнесена 22 февраля 1627 г. в Нортгемптоне Робертом Сибторпом, вторая, названная в печати просто «Проповедь», принадлежит капеллану короля, настоятелю Кентерберийского собора Исааку Баргрейву и была произнесена в присутствии монарха 27 марта 1627 г., еще две под общим названием «Религия и верность» прозвучали 4 июля 1627 г. перед Карлом I в королевском дворце в Отланде, графство Сари, и 29 июля в Олдертоне, графство Сэффолк из уст другого королевского капеллана Роджера Мэнверинга. Все проповеди для большего эффекта были по повелению короля опубликованы. Англиканский клир интересовался проблемой послушания и продвигал ее среди прихожан в интерпретации, угодной королевской власти, а именно: как важнейший духовный принцип, на котором держится установленный порядок. Англиканское духовенство считало монарха божьим наместником на земле, а неповиновение королю склонно было расценивать как сопротивление самому Господу, как попытку разрушить устроенное им иерархическое системное единство. Проповеди показывают, что англиканские клирики были близки к тому, чтобы поставить повиновение монарху выше повиновения закону и традиции. Некоторые из них полагали, что миссия поддерживать порядок дает королю право по своему усмотрению назначать и собирать денежные субсидии с подданных. Однако были и те, кто расценивал такие заявления, как недопустимую попытку расширить границы королевской прерогативы и как покушения на исконные вольности подданных. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | en | en |
dc.publisher | Tyumen State University | en |
dc.relation.ispartof | Tyumen State University Herald. — 2013. — № 10 : Philosophy | en |
dc.subject | obedience | en |
dc.subject | preachers | en |
dc.subject | England | en |
dc.subject | the Stuarts | en |
dc.subject | order | en |
dc.subject | sermon | en |
dc.subject | проповедь | ru |
dc.subject | проповедники | ru |
dc.subject | послушание | ru |
dc.subject | порядок | ru |
dc.subject | Англия | ru |
dc.subject | Стюарты | ru |
dc.title | The issue of obedience in the anglican theological thought in the mid 1629s | en |
dc.title.alternative | Проблема «послушания» (obedience) в англиканской конфессинальной мысли середины 1620-х гг. | ru |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 122 | |
local.description.lastpage | 127 | |
local.issue | 10 | |
Appears in Collections: | Tyumen State University Herald
|