DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Diomin, G. S. | en |
dc.contributor.author | Konovalova, Yu. I. | en |
dc.contributor.author | Демин, Г. С. | ru |
dc.contributor.author | Коновалова, Ю. И. | ru |
dc.date.accessioned | 2024-12-11T06:21:53Z | - |
dc.date.available | 2024-12-11T06:21:53Z | - |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Diomin, G. S. Individual and social expression in painting / G. S. Diomin, Ju. I. Konovalova // Tyumen State University Herald. — 2013. — № 10 : Philosophy. — P. 145–150. | en |
dc.identifier.issn | 2307-6445 | |
dc.identifier.issn | 2309-7051 | |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35187 | - |
dc.description.abstract | In the process of painting evolution, a gradual shift of emphasis from description of a piece towards its expression has appeared. But expression is heterogeneous and depends on the kind of pictorial art we deal with. Landscape painting expresses an individual inspiration ofan artist and mentality of his nation. Individual expression requires a thorough work on a picture to make it homogeneous and accessible for perception. Social expression needs to use general cultural symbols to make a reference towards some public values. National identity of an artist is also reflected through the mirror of his creations. In still-life painting the social can express world vision of a social group by means of poetizing of its routine symbols. In respect to his nation, the artist becomes a mediator, expressing its values and making them available in meaning for next generations. Society cannot create for itself, so the mediator, acknowledged by the rest, can accomplish public self-expression. | en |
dc.description.abstract | В развитии живописи происходит постепенное смещение акцента с изобразительной стороны произведения на выразительную. Но выразительная сторона неоднородна и зависит от того, с каким видом живописи мы имеем дело. В пейзажной живописи выражается индивидуальный дух художника и менталитет его народа. Индивидуальное выражение требует детальной проработки изображения, чтобы сделать его однозначным, сузить поле восприятия. Социальное – использование общезначимых в культуре символов, чтобы осуществить отсылку к общенародным смыслам. Происходит отзеркаливание в произведении и личности художника и его национальной идентичности. В натюрморте социальное может выражать и мировоззрение некоей социальной группы посредством поэтизации символов ее быта. В отношении своего народа и своей социальной группы художник выступает медиатором, который выражает ее смыслы, делает их доступными для понимания и передает следующим поколениям. Социум сам не может творить, а потому только посредством медиатора, признанного остальными, может осуществляться общественное самовыражение. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | en | en |
dc.publisher | Tyumen State University | en |
dc.relation.ispartof | Tyumen State University Herald. — 2013. — № 10 : Philosophy | en |
dc.subject | expression | en |
dc.subject | picture | en |
dc.subject | mediator | en |
dc.subject | reflection | en |
dc.subject | image | en |
dc.subject | отзеркаливание | ru |
dc.subject | медиатор | ru |
dc.subject | изображение | ru |
dc.subject | выражение | ru |
dc.subject | художественный образ | ru |
dc.title | Individual and social expression in painting | en |
dc.title.alternative | Индивидуальная и социальная выразительность в живописи | ru |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 145 | |
local.description.lastpage | 150 | |
local.issue | 10 | |
Appears in Collections: | Tyumen State University Herald
|