DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Bogomyakov, V. G. | en |
dc.contributor.author | Богомяков, В. Г. | ru |
dc.date.accessioned | 2024-12-11T06:21:54Z | - |
dc.date.available | 2024-12-11T06:21:54Z | - |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Bogomyakov, V. G. Contemporary geospatial discourse changes / V. G. Bogomyakov // Tyumen State University Herald. — 2013. — № 10 : Philosophy. — P. 18–23. | en |
dc.identifier.issn | 2307-6445 | |
dc.identifier.issn | 2309-7051 | |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35191 | - |
dc.description.abstract | Theoretical and methodological range of geopolitics under current environment seems to a large extent exhausted. However, unexceptionable merit of classical geopolitics is the understanding of the space, where human life and human society development unfolds; this space reveals the properties of power, energy and impellent beginning. Space, according to the idea of geopolitics founders, completely belongs to the State. Geographical space does not belong only to authorities and administrative establishments. It also pertains to individuals, who are inherent in this space, without which their life is impossible. It acts for them not necessarily as location geography, but as «mind geography» as well. Pathos of humanist geography, geosophy, sacral geography, geopoetics, which replaced geopolitics, represents a discovery by humans of their location on the Earth; location of profound, truly humanistic significance. Humanist geography comes to a conclusion that we all live in palimpsests of diversified locations. Contemporary geosophy tends to transform geographical knowledge into science of the world miracles, which requires our intuitive and aesthetic imagination. Geopoetics strives to be an exactly creative geography, differentiating not political but cultural processes in the space. The most important part of the contemporary geospatial discourse is a travelogue. If a travelogue presupposes traveling in unforeknowable lands, which as «geography gets to its end» practically disappear, psychological geography assumes a consciousness change and as a result everyday itineraries turn into a wonderful and unpredictable journey. | en |
dc.description.abstract | Теоретический и методологический диапазон геополитики в современных условиях представляется в значительной степени исчерпанным. Однако неоспоримым достоинством классической геополитики является понимание пространства, в котором разворачивается жизнь человека и развитие человеческого общества; это пространство раскрывает свойства силы, энергии и движущего начала. Пространство, по идее основоположников геополитики, полностью принадлежит государству. Географическое пространство принадлежит не только органам власти и административным учреждениям. Это также относится к людям, которые являются неотъемлемой частью этого пространства, без которого их жизнь невозможна. Для них это не обязательно география местоположения, но и «география разума». Пафос гуманистической географии, геософии, сакральной географии, геопоэтики, пришедших на смену геополитике, представляет собой открытие людьми своего местоположения на Земле; местоположения, имеющего глубокое, истинно гуманистическое значение. Гуманистическая география приходит к выводу, что все мы живем в палимпсестах разнообразных местностей. Современная геософия стремится превратить географические знания в науку о чудесах света, что требует от нас интуитивного и эстетического воображения. Геопоэтика стремится быть именно творческой географией, дифференцирующей не политические, а культурные процессы в пространстве. Наиболее важной частью современного геопространственного дискурса является травелог. Если травелог предполагает путешествие по неизведанным землям, которые по мере того, как «география подходит к концу», практически исчезают, то психологическая география предполагает изменение сознания, в результате чего повседневные маршруты превращаются в удивительное и непредсказуемое путешествие. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | en | en |
dc.publisher | Tyumen State University | en |
dc.relation.ispartof | Tyumen State University Herald. — 2013. — № 10 : Philosophy | en |
dc.subject | geopoetics | en |
dc.subject | geospatial discourse | en |
dc.subject | space | en |
dc.subject | psychological geography | en |
dc.subject | travelogue | en |
dc.subject | sacral geography | en |
dc.subject | геопоэтика | ru |
dc.subject | пространство | ru |
dc.subject | геопространственный дискурс | ru |
dc.subject | сакральная география | ru |
dc.subject | травелог | ru |
dc.subject | психогеография | ru |
dc.title | Contemporary geospatial discourse changes | en |
dc.title.alternative | Современные изменения в геопространственном дискурсе | ru |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 18 | |
local.description.lastpage | 23 | |
local.issue | 10 | |
Appears in Collections: | Tyumen State University Herald
|