Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35680
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЕманов, А. Г.ru
dc.contributor.authorEmanov, A. G.en
dc.date.accessioned2024-12-25T05:51:47Z-
dc.date.available2024-12-25T05:51:47Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationЕманов, А. Г. Корабельные сообщества средневекового талассополиса (Кафа XIII–XV вв.) / А. Г. Еманов. — Текст : электронный // Античная древность и средние века. — 2023. — Т. 51. — С. 283–312.ru
dc.identifier.issn0320-4472 (Print)
dc.identifier.issn2687-0398 (Online)
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/35680-
dc.description.abstractВ статье исследуется феномен корабельных сообществ, развитие разных форм микро- пространственной групповой идентичности в среде моряков эпохи премодерна. В качестве основного метода исследования выступает метод гетеротопии. К порту Кафы с конца XIII в. принадлежали более 100 больших и средних судов. Каждое из них образовывало отдельное подвижное пространство, циркулировавшее между Кафой и портами Черного, Азовского, Мраморного и Средиземного морей, и насчитывало от 12 до 200 моряков. Исходным принципом универсальной идентификации выступал тип судна. Его образ являлся порой микро- групповым и индивидуальным знаком идентичности. После указания типа судна требовались уточняющие дескрипторы. Наиболее распространенной формой идентификации с конца XIII в., охватывавшей 2/3 судов, было отождествление судна по имени его патрона, владельца, которому принадлежала решающая доля корабельной собственности. Герб и гюйс доминирующего патрона выступали знаками идентичности и его самого и всей корабельной команды. Второй по влиятельности формой идентификации, распространявшейся на 1/3 судов, выступало наименование судна по имени святого покровителя. Здесь знаками идентичности становились икона соответствующего святого корабельного алтаря, иногда ее дублирование на парусе фок-мачты и личные иконы того же святого покровителя у моряков. Наконец, третьей формой оказывалось наименование судна по морально- этическим качествам, выступавшим своего рода девизом.ru
dc.description.abstractThis article explores the phenomenon of shipping communities and the development of various forms of micro- spatial group identification among the sailors in the Pre- Modern world. The key research method is the heterotopia. From the late thirteenth century on, the port of Caffa possessed more than 100 large and medium vessels, each forming separate movable space which circulated between Caffa and the ports in the Black, Azov, Marmora, and Mediterranean Seas, and housing 12 to 200 sailors. The initial principle in the universal identity was the type of the ship. Her image was sometimes a marker of micro- group and individual identity. When the ship type was shown, there was need in clarifying descriptors. The most common form of identification covering two thirds of the vessels was attribution by the name of patron or owner who possessed the decisive share of the ship’s property. The patron’s naval jack and coat of arms were the identification markers of himself and the entire ship’s crew. The second of importance identification form that spread on one-third of the ships was vessel’s name by her patron saint. Here the identity marker was the saint’s icon on the ship altar, sometimes its duplicate on a foremast sail, and personal icons of the sailors. Finally, the third form was the naming of ship by moral and ethical values as a kind of motto.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда, грант № 23-28-01592, https://rscf.ru/project/23-28-01592/ru
dc.description.sponsorshipThe Study was carried out at the Expense of the Russian Science Foundation Grant 23-28-01592. https://rscf.ru/project/23-28-01592/en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofАнтичная древность и средние века. — 2023. — Т. 51ru
dc.rightsЛицензионный договор о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия)ru
dc.subjectПричерноморьеru
dc.subjectКафаru
dc.subjectталассополисru
dc.subjectкорабельные сообществаru
dc.subjectморякиru
dc.subjectгетеротопияru
dc.subjectмикро- пространственная идентичностьru
dc.subjectпатронru
dc.subjectгербru
dc.subjectгюйсru
dc.subjectсвятой покровительru
dc.subjectBlack Sea areaen
dc.subjectCaffaen
dc.subjectthalassopolisen
dc.subjectshipping communitiesen
dc.subjectsailorsen
dc.subjectheterotopiasen
dc.subjectmicro- spatial identityen
dc.subjectpatronen
dc.subjectcoat of armsen
dc.subjectnaval jacken
dc.subjectsaint patronen
dc.titleКорабельные сообщества средневекового талассополиса (Кафа XIII–XV вв.)ru
dc.title.alternativeShipping Communities in a Mediaeval Thalassopolis (Caffa from the Thirteenth to Fifteenth Century)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage283
local.description.lastpage312
local.volume51
dc.identifier.doi10.15826/adsv.2023.51.017
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File SizeFormat 
adsv_2023_51_283_312.pdf1.53 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.