DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Лёвкин, В. Е. | ru |
dc.contributor.author | Levkin, V. E. | en |
dc.date.accessioned | 2025-05-06T06:30:49Z | - |
dc.date.available | 2025-05-06T06:30:49Z | - |
dc.date.issued | 2004 | |
dc.identifier.citation | Лёвкин, В. Е. Экранная культура и смыслообразование в свете психотехнической методологии / В. Е. Лёвкин. — Текст : электронный // Экранная культура в генезисе смыслообразования : [коллективная монография] / Тюменский государственный университет ; главный редактор М. Н. Щербинин. — Тюмень : Вектор Бук, 2004. — С. 60-68. — (Онтология экранной культуры). | ru |
dc.identifier.isbn | 5-88131-343-7 | |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36604 | - |
dc.description.abstract | Автор считает, что смыслообразование в экранной культуре подчинено мифообразованию: сначала образуется миф, а затем (через ценности) вытекающие из него смыслы. Экран необходим современному человеку в качестве инструмента мифотворчества (например, посредством кино), инструмента общения (например, через глобальную сеть), инструмента утверждения реальности идеального (например, через компьютерное моделирование). Кинематограф может творить смыслы через мифотворчество, а может и разрушать их через отстаивание уже существующих ценностей. Результатом мифотворчества в экранной культуре являются новые ценности и смыслы, а предметом оказывается сам субъект, трансформирующийся через открытие новых горизонтов своих возможностей и с помощью новых средств субъективации обретающий сущность самого себя. | ru |
dc.description.abstract | The author believes that the formation of meaning in screen culture is subordinated to myth formation: first, a myth is formed, and then (through values) the meanings arising from it. The screen is necessary for modern people as a myth-making tool (for example, through cinema), a communication tool (for example, through a global network), a tool for affirming the reality of the ideal (for example, through computer modeling). Cinema can create meanings through myth-making, or it can destroy them through upholding already existing values. The result of myth-making in screen culture is new values and meanings, and the subject turns out to be the subject himself, who transforms through the opening of new horizons of his capabilities and, with the help of new means of subjectification, acquires the essence of himself. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Вектор Бук | ru |
dc.relation.ispartof | Экранная культура в генезисе смыслообразования : коллективная монография. — Тюмень, 2004 | ru |
dc.rights | Лицензионный договор № 2655 от 10.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия) | ru |
dc.subject | экранная культура | ru |
dc.subject | смыслообразование | ru |
dc.subject | психотехническая методология | ru |
dc.subject | стихия мифа | ru |
dc.subject | мифотворчество | ru |
dc.subject | screen culture | en |
dc.subject | semantic formation | en |
dc.subject | psychotechnical methodology | en |
dc.subject | the element of myth | en |
dc.subject | myth-making | en |
dc.title | Экранная культура и смыслообразование в свете психотехнической методологии | ru |
dc.title.alternative | Screen culture and meaning formation in the light of psychotechnical methodology | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 60 | |
local.description.lastpage | 68 | |
local.identifier.orcid | 0000-0002-5056-9946 | |
Appears in Collections: | Научные сборники, статьи, препринты
|