Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36604
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛёвкин, В. Е.ru
dc.contributor.authorLevkin, V. E.en
dc.date.accessioned2025-05-06T06:30:49Z-
dc.date.available2025-05-06T06:30:49Z-
dc.date.issued2004
dc.identifier.citationЛёвкин, В. Е. Экранная культура и смыслообразование в свете психотехнической методологии / В. Е. Лёвкин. — Текст : электронный // Экранная культура в генезисе смыслообразования : [коллективная монография] / Тюменский государственный университет ; главный редактор М. Н. Щербинин. — Тюмень : Вектор Бук, 2004. — С. 60-68. — (Онтология экранной культуры).ru
dc.identifier.isbn5-88131-343-7
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36604-
dc.description.abstractАвтор считает, что смыслообразование в экранной культуре подчинено мифообразованию: сначала образуется миф, а затем (через ценности) вытекающие из него смыслы. Экран необходим современному человеку в качестве инструмента мифотворчества (например, посредством кино), инструмента общения (например, через глобальную сеть), инструмента утверждения реальности идеального (например, через компьютерное моделирование). Кинематограф может творить смыслы через мифотворчество, а может и разрушать их через отстаивание уже существующих ценностей. Результатом мифотворчества в экранной культуре являются новые ценности и смыслы, а предметом оказывается сам субъект, трансформирующийся через открытие новых горизонтов своих возможностей и с помощью новых средств субъективации обретающий сущность самого себя.ru
dc.description.abstractThe author believes that the formation of meaning in screen culture is subordinated to myth formation: first, a myth is formed, and then (through values) the meanings arising from it. The screen is necessary for modern people as a myth-making tool (for example, through cinema), a communication tool (for example, through a global network), a tool for affirming the reality of the ideal (for example, through computer modeling). Cinema can create meanings through myth-making, or it can destroy them through upholding already existing values. The result of myth-making in screen culture is new values and meanings, and the subject turns out to be the subject himself, who transforms through the opening of new horizons of his capabilities and, with the help of new means of subjectification, acquires the essence of himself.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherВектор Букru
dc.relation.ispartofЭкранная культура в генезисе смыслообразования : коллективная монография. — Тюмень, 2004ru
dc.rightsЛицензионный договор № 2655 от 10.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия)ru
dc.subjectэкранная культураru
dc.subjectсмыслообразованиеru
dc.subjectпсихотехническая методологияru
dc.subjectстихия мифаru
dc.subjectмифотворчествоru
dc.subjectscreen cultureen
dc.subjectsemantic formationen
dc.subjectpsychotechnical methodologyen
dc.subjectthe element of mythen
dc.subjectmyth-makingen
dc.titleЭкранная культура и смыслообразование в свете психотехнической методологииru
dc.title.alternativeScreen culture and meaning formation in the light of psychotechnical methodologyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage60
local.description.lastpage68
local.identifier.orcid0000-0002-5056-9946
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File SizeFormat 
5-88131-343-7_2004_60_68.pdf202.51 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.