Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7383
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorKochneva, N. S.en
dc.contributor.authorКочнева, Н. С.ru
dc.date.accessioned2022-05-23T11:28:50Z-
dc.date.available2022-05-23T11:28:50Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationКочнева, Н. С. Функциональная роль интертекстуальных игрем в художественном тексте В. П. Крапивина / Н. С. Кочнева. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 1(21). – С. 35-47.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7383-
dc.description.abstractProper names are important elements of a fiction story. Unfortunately, they are not enough researched through the prism of onomastic game. In this article, we verify the hypothesis that intertextual proper names, or “gamemes”, perform important functions in a fiction text. Using them, an author creates a ludic text, which reflects a non-standard and creative approach to its consideration. This article aims to analyze the functions of “gamemes” used in a tale by Vladislav Krapivin, a Russian children’s writer. To achieve this goal, the author of this article has applied the methods of interpretation, classification, linguistic analysis, contextual and component analysis. The research novelty of this article lies in the analysis of the functions of game intertextual onomastic units in V. Krapivin’s “The Piroskaf Grandfather Mazai”. The research object is V. Krapivin’s novel “The Piroskaf Grandfather Mazai” (the version of 2018), which is interesting from the onomastic point of view. One can say that this novel is a proper names’ manifest, because there are a significant amount of onomastic units concentrated in a relatively small text. The gamemes used in the text are the units, analyzed in this article. The results allow defining three dominant functions, which create a special ludic context in perception of onomastic units. In addition, we describe linguistic mechanisms for implementing these functions. The sense-forming function plays a big part in the text formation: the intertextual onomastic “layering” effects in carnivalization, attracting the interest of the text’s core audience – children. The evaluation function shows author’s modality through the connotation loop of intertextual gamemes. The marking function is the indicator of a fictional world, or chronotope.en
dc.description.abstractИмена собственные, являющиеся важной составляющей художественного текста, недостаточно исследованы на сегодняшний день в аспекте ономастической игры. В данной статье верифицируется мысль о том, что игровые интертекстуальные имена собственные – игремы в тексте художественного произведения выполняют важные функции, в результате чего текст приобретает приметы игрового текста, что отображает нестандартный, креативный ракурс его рассмотрения. Целью данной статьи является рассмотрение функциональных ролей игровых интертекстуальных онимов (игрем), отображенных в романе-сказке детского писателя В. П. Крапивина. Источником послужил литературный текст В. П. Крапивина «Пироскаф Дед Мазай», опубликованный в 2018 г. Анализируемый роман-сказка интересен в ономастическом ракурсе рассмотрения, поскольку является своеобразным «манифестом имени собственного» (обилие ономастических единиц на сравнительно небольшой текстовый объем). Материалом послужили игровые интертекстуальные онимы (иначе игремы), функционирующие в анализируемом тексте. В результате анализа выявлены три доминантные функции интертекстуальных игровых онимов, посредством которых формируется особый игровой контекст восприятия онимических единиц. Так, смыслообразующая функция выражается в конструировании в пространстве художественного текста смысловой многомерности, которая в отдельных случаях приводит к эффекту карнавализации, что делает текст особенно интересным для детей – главной читательской аудитории. Оценочная функция служит для выражения авторской модальности, нетривиально проявляющейся в тексте посредством коннотационного интертекстуального шлейфа литературного имени. Маркирующая функция служит для отображения различных пространств, моделируемых писателем в пространстве текста. Также рассмотрены лингвистическое механизмы реализации данных функций.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2020. – Т. 6, № 1(21)ru
dc.subjectlanguage gameen
dc.subjectV. P. Krapivinen
dc.subjectonymen
dc.subjectproper intertextual nameen
dc.subjectonomastic gameen
dc.subjectgame onimen
dc.subjectonomastic gameen
dc.subjectgame transformationen
dc.subjectallusive gameen
dc.subjectfunctions of intertextual onimen
dc.subjectязыковая играru
dc.subjectВ. П. Крапивинru
dc.subjectонимru
dc.subjectинтертекстуальное имя собственноеru
dc.subjectономастическая игремаru
dc.subjectигровой онимru
dc.subjectономастическая играru
dc.subjectигровая трансформаru
dc.subjectаллюзивная играru
dc.subjectфункции интертекстуального онимаru
dc.titleФункциональная роль интертекстуальных игрем в художественном тексте В. П. Крапивинаru
dc.title.alternativeFunction intertextual game in a literary text by v. P. Krapivinen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage35
local.description.lastpage47
local.issue1(21)
local.volume6
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2020-6-1-35-47
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
humanitates_2020_1_35_47.pdf404.1 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.