Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7411
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorSivolobova, I. A.en
dc.contributor.authorСиволобова, И. А.ru
dc.date.accessioned2022-05-23T11:29:23Z-
dc.date.available2022-05-23T11:29:23Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationСиволобова, И. А. Персонаж как дискурс на материале минидрамы Э. Елинек «Стена» / И. А. Сиволобова. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 3(23). – С. 94-104.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.issn2500-0896
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7411-
dc.description.abstractThis study is structured around two literary notions: character and discourse. In literature theory, the character of a dramatic and prosaic text is understood as a hero performing the functions of action and/or storytelling. Most often, the character is embodied in the image of a person, and they have an individual character. The hero is often the catalyst of the plot or a narrator of an event. The contemporary theatrical situation, referred to as the post-drama theater, demonstrates the destruction of the traditional character. The work by E.Jelinek – one of the main authors of the modern German-speaking scene – is considered by the leading European researchers (P.Janke, M. Meister, B. Luke, T. Kovacs and others) in the context of post-drama theater. The rejection of the traditional character form is one of the central principles of the writer’s theatrical aesthetics. In the terminology of Jelinek herself, the "character” gets replaced by "text surfaces” ("Textflächen”): the character loses their individual and psychological traits, does not contribute to the promotion and development of the plot, and exists as a mediator of some message. "Textflächen” is similar to the concept of discourse, which means a system of speech organization. This article studies what means help in creating a new type of a literary hero – a character as a discourse. The novelty of the research lies in the lack of Russia literary research which covers the minidrama "Die Wand".en
dc.description.abstractДанное исследование строится вокруг двух литературоведческих понятий: персонаж и дискурс. В теории литературы персонаж драматического и прозаического текста понимается как герой, выполняющий функции действия и (или) рассказывания. Чаще всего персонаж воплощен в образе человека, обладает индивидуальным характером. Герой зачастую является катализатором сюжета или повествует о каком-то событии. Современная же театральная ситуация, обозначаемая как постдраматический театр, демонстрирует разрушение традиционного персонажа. Творчество Э. Елинек – одного из главных авторов современной немецкоязычной сцены – рассматривается ведущими европейскими исследователями (П. Янке, М. Майстер, Б. Люке, Т. Ковач и др.) в контексте постдраматического театра. Отказ от традиционной формы персонажа является одним из центральных принципов театральной эстетики писательницы. В терминологии самой Елинек на смену «персонажу» приходит понятие «текстовые поверхности» («Textflächen»): персонаж лишается индивидуальных и психологических черт, не способствует продвижению и развитию сюжета, а существует исключительно как медиатор некоторого сообщения. «Текстовые поверхности» схожи с понятием дискурса, который означает систему организации речевой деятельности. В статье рассматривается, при помощи каких средств происходит формирование нового типа литературного героя – персонаж как дискурс. В этом состоит актуальность работы. Новизна заключается в том, что материалом исследования служит ранее не рассматриваемая на уровне отечественного литературоведения минидрама «Стена».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2020. – Т. 6, № 3(23)ru
dc.subjectcharacter as discourseen
dc.subjectE. Jelineken
dc.subjectminidrama “Die Wand”en
dc.subjectI. Bachmanen
dc.subjectS. Platen
dc.subjectM. Haushoferen
dc.subjectpostdrama theateren
dc.subjectперсонаж как дискурсru
dc.subjectЭ. Елинекru
dc.subjectминидрама «Стена»ru
dc.subjectИ. Бахманru
dc.subjectС. Платru
dc.subjectМ. Хаусхоферru
dc.subjectпостдраматический театрru
dc.titleПерсонаж как дискурс на материале минидрамы Э. Елинек «Стена»ru
dc.title.alternativeThe character as a discourse in E. Jelinek’s Minidrama "Die Wand"en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage94
local.description.lastpage104
local.issue3(23)
local.volume6
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2020-6-3-94-104
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
humanitates_2020_3_94_104.pdf427.21 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.