Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7527
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorNarkhova, E. N.en
dc.contributor.authorNarkhov, D. Yu.en
dc.contributor.authorНархова, Е. Н.ru
dc.contributor.authorНархов, Д. Ю.ru
dc.date.accessioned2022-05-25T06:18:03Z-
dc.date.available2022-05-25T06:18:03Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationНархова, Е. Н. Ядро и периферия актуальной культуры художественного творчества о Великой Отечественной войне в представлениях студентов / Е. Н. Нархова, Д. Ю. Нархов. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 3(23). – С. 130-149.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7527-
dc.description.abstractThis article analyzes the degree of demand for works of art (films and television films and series, literary and musical works, works of monumental art) associated with the history of the Great Patriotic War among contemporary students. This research is based on the combination of two theories, which study the dynamics and statics of culture in the society – the theory of the nucleus and periphery by Yu. M. Lotman and the theory of actual culture by L. N. Kogan. The four waves of research (2005, 2010, 2015, 2020) by the Russian Society of Sociologists (ROS) have revealed a series of works in various genres on this topic in the core structure and on the periphery of the current student culture; this has also allowed tracing the dynamics of demand and the “movement” of these works in the sociocultural space. The authors introduce the concept of the archetype of the echo of war. The high student recognition of works of all historical periods (from wartime to the present day) is shown. A significant complex of works has been identified, forming two contours of the periphery. Attention is drawn to the artistic work of contemporary students as a way to preserve the historical memory of the Great Patriotic War. This article explains the necessity of preserving the layer of national culture in order to reproduce the national identity in the conditions of informational and ideological pluralism of the post-Soviet period. The authors note the differentiation of youth due to the conditions and specifics of socialization in the polysemantic sociocultural space.en
dc.description.abstractВ статье осуществляется анализ степени востребованности художественных произведений (кинофильмов, телевизионных фильмов и сериалов, литературных и музыкальных произведений, произведений монументального искусства), связанных с историей Великой Отечественной войны, у современных студентов на основе соединения двух теорий, изучающих динамику и статику культуры в обществе, – теории ядра и периферии Ю. М. Лотмана и актуальной культуры Л. Н. Когана. На основе четырех волн исследования (2005, 2010, 2015, 2020 гг.) Российского общества социологов (РОС) об отношении российских студентов к Великой Отечественной войне выявляется комплекс произведений различных жанров о ней в структуре ядра и на периферии актуальной культуры студенчества, прослеживается динамика востребованности и их «движение» в социокультурном пространстве. Вводится понятие архетипа эха войны. Показана высокая узнаваемость студенчеством произведений всех исторических периодов (от военного времени до наших дней). Выявлен значительный комплекс произведений, образующий два контура периферии. Обращается внимание на художественное творчество современных студентов как способ сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне. Обосновывается необходимость сохранения слоя национальной культуры как залога устойчивого воспроизведения национальной идентичности в условиях информационно-идеологического плюрализма постсоветского периода. Отмечается дифференцированность молодежи, определяемая условиями и спецификой социализации в полисемантичном социокультурном пространстве.ru
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и ЭИСИ в рамках научного проекта № 20-011-31274 «Социальная активность студенчества Среднего Урала в условиях транзита к цифровой общности».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Т. 6, № 3(23)ru
dc.subjectsociology of cultureen
dc.subjectcontemporary cultureen
dc.subjectnational cultureen
dc.subjectnational and cultural traditionsen
dc.subjectcore and peripheryen
dc.subjectarten
dc.subjectmemory of the Great Patriotic Waren
dc.subjectyouthen
dc.subjectstudentsen
dc.subjectсоциология культурыru
dc.subjectактуальная культураru
dc.subjectнациональная культураru
dc.subjectнациональнокультурные традицииru
dc.subjectядро и периферияru
dc.subjectхудожественное творчествоru
dc.subjectпамять Великой Отечественной войныru
dc.subjectмолодежьru
dc.subjectстуденчествоru
dc.titleЯдро и периферия актуальной культуры художественного творчества о Великой Отечественной войне в представлениях студентовru
dc.title.alternativeThe core and periphery of the current culture of artistic creation about the Great Patriotic War in the students’ viewsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage130
local.description.lastpage149
local.issue3(23)
local.volume6
local.identifier.uuid1108ce81-64ba-4435-8e9f-7c010f89a804-
local.identifier.handleru-tsu/7527-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2020-6-3-130-149
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
Sotsiologiya_2020_3_130_149.pdf575.67 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.