Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7535
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorPesha, A. V.en
dc.contributor.authorShavrovskaya, M. N.en
dc.contributor.authorPolushina, I. S.en
dc.contributor.authorПеша, А. В.ru
dc.contributor.authorШавровская, М. Н.ru
dc.contributor.authorПолушина, И. С.ru
dc.date.accessioned2022-05-25T06:18:11Z-
dc.date.available2022-05-25T06:18:11Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationПеша, А. В. Компетенции специалистов сервиса будущего для сервисной экономики настоящего / А. В. Пеша, М. Н. Шавровская, И. С. Полушина. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 3(23). – С. 295-327.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7535-
dc.description.abstractThis article analyzes the relationship between the requirements for the development of specialists’ supra-professional competencies in the service activities, imposed by the dynamics development of the service economy, and the students’ opinions about the importance of their development at the university. The methodological basis of the research includes the theoretical concepts of competence management and the service economy. The main method of the research is a comparative analysis of data from a students’ survey of the International Institute of Design and Service regarding the importance, self-assessment and opportunities for developing the specialists’ supra-professional competencies on the labor market. The authors have also applied the theoretical research methods (analysis, synthesis, specification, generalization, method of analogies), the methods of graphical presentation of the results and the mathematical statistics. The authors present a model of the specialist’ supra-professional competencies in the service economy, which has formed the basis for the development of the empirical part of the study. As a result, the authors have confirmed the hypothesis of lower self-esteem indicators in comparison with the students’ opinion on the importance of developing pre-professional competencies in the labor market. The revealed fact does not depend on the presence of students of a sample of current employment. It is established that there are statistically significant differences in the students’ opinions on the importance and the possibilities of developing the supra-professional competencies at the university. The authors make a conclusion about the need to increase attention to the development of the supra-professional competencies, the list of which is supposed to be supplemented with socio-emotional and digital competencies that are important for the effective activity of the graduates in the digital service environment.en
dc.description.abstractАктуальность исследования обусловлена проблемой развития человеческого капитала как основы личного благополучия, организационной конкурентоспособности и социально-экономического развития общества в целом. Статья посвящена анализу взаимосвязи требований к развитию надпрофессиональных компетенций специалистов сервисных видов деятельности, предъявляемых динамикой развития сервисной экономики, и мнений студентов относительно важности их развития в университете. Методологическая основа исследования включает теоретические концепции человеческого капитала, управления компетенциями и сервисной экономики. Основным методом исследования является сопоставительный анализ данных опроса студентов Международного института дизайна и сервиса относительно важности, самооценки и возможностей развития надпрофессиональных компетенций специалистов сервисных видов деятельности на рынке труда. Авторами также были применены теоретические методы исследования (анализ, синтез, конкретизация, обобщение, метод аналогий), методы графического изображения результатов и математической статистики. Авторами представлена модель надпрофессиональных компетенций специалистов сервисных видов деятельности, которая легла в основу разработки эмпирической части исследования. Авторами подтверждена гипотеза о более низких показателях самооценки в сравнении с мнением студентов относительно важности развития надпрофессиональных компетенций на рынке труда. Выявленный факт не зависит от наличия у студентов выборочной совокупности текущей трудовой занятости. Установлено наличие статистически значимых различий мнений студентов по вопросам важности и возможностей развития надпрофессиональных компетенций в университете. Авторами формулируется вывод о необходимости усиления внимания к развитию надпрофессиональных (универсальных) компетенций при реализации ФГОС, перечень которых предполагается возможным дополнить социоэмоциональными и цифровыми компетенциями, важными для эффективного вхождения выпускников в цифровую среду активно растущей сервисной экономики. Результаты исследования могут быть использованы представителями органов власти в области высшего образования для обоснования модернизации концепции компетенций во ФГОС с целью развития человеческого капитала и обеспечения экономического роста страны.ru
dc.description.sponsorshipРабота выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант № 19-29-07435).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Т. 6, № 3(23)ru
dc.subjectuniversity graduateen
dc.subjectcompetenceen
dc.subjectsupra-professional competenciesen
dc.subjectserviceen
dc.subjectservice economyen
dc.subjectservices sectoren
dc.subjectвыпускник вузаru
dc.subjectкомпетенцииru
dc.subjectнадпрофессиональные компетенцииru
dc.subjectсервисru
dc.subjectсервисная экономикаru
dc.subjectсфера услугru
dc.titleКомпетенции специалистов сервиса будущего для сервисной экономики настоящегоru
dc.title.alternativeThe future competencies of service specialists in the current service economyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage295
local.description.lastpage327
local.issue3(23)
local.volume6
local.identifier.uuid62a9b5fb-6658-41a5-9959-a661496389ca-
local.identifier.handleru-tsu/7535-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2020-6-3-295-327
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
Sotsiologiya_2020_3_295_327.pdf1.41 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.