Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/8824
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorEfimova, E. A.en
dc.contributor.authorЕфимова, Е. А.ru
dc.date.accessioned2022-09-20T14:10:38Z-
dc.date.available2022-09-20T14:10:38Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЕфимова, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е. А. Ефимова. – Текст : электронный // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – Тольятти : НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования», 2016. – Т. 5. № 4 (17). – С. 130-133.ru
dc.identifier.issn2309-1754-
dc.identifier.issn2712-8474-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/8824-
dc.description.abstractLately there is an evident statistical fact of the constant increase of the number of children with disabilities in the Russian society, so that this social group becomes larger and more significant in the total population. The necessity of having fundamentally new orientations and approaches to the policy of social adaptation of children with disabilities is today obvious. This need is caused, on the one hand, by the peculiarities of this social group, by its qualitative and quantitative characteristics and by the lack of the realization of social policy, corresponding to realities of life and society. On the other, hand it is due to the needs of people with disabilities. The modern system of special education in Russia defines the priority objectives and tasks, the solution of which requires the construction of an adequate system of psychological-pedagogical support and training of children with disabilities. In today's presentation of the concept of the quality of education it is not limited to teaching a set of knowledge and skills to pupils of preschool educational institutions. It is associated with the concept of social well-being and security. That is to say that the support of preschool children with disabilities cannot be confined to the scope of tasks to overcome the difficulties in education and training, and includes the provision of successful socialization, maintenance of health, adjustment of disorders.en
dc.description.abstractОчевидным статистическим фактом последнего времени является постоянный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья в российском обществе, и в этом смысле превращение данной социальной группы во все более количественно значимую в общем составе населения. Необходимость принципиально новых ориентаций и подходов в политике социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья не вызывает на сегодняшний день сомнений. Такого рода необходимость обусловлена особенностями данной социальной группы, ее количественными и качественными характеристиками, с одной стороны, отсутствием полномасштабной реализации социальной политики, соответствующей сегодняшним реалиям жизни и всего общества, и потребностям людей с ограниченными возможностями с другой. Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В современном представлении понятие качества образования не сводится к обученности воспитанников дошкольных образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранение здоровья, коррекцию нарушений.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherНП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»ru
dc.relation.ispartofАзимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 4 (17)ru
dc.subjectsupporten
dc.subjectsocial and educational supporten
dc.subjectdisabilitiesen
dc.subjectsocial adaptationen
dc.subjectadaptationen
dc.subjectsocial rehabilitation centeren
dc.subjectprinciples of supporten
dc.subjectinteractionen
dc.subjectsteps of pedagogical supporten
dc.subjectсопровождениеru
dc.subjectпедагогическое сопровождениеru
dc.subjectсоциально-педагогическое сопровождениеru
dc.subjectограниченные возможности здоровьяru
dc.subjectсоциальная адаптацияru
dc.subjectадаптацияru
dc.subjectсоциально-реабилитационный центрru
dc.subjectпринципы сопровожденияru
dc.subjectвзаимодействиеru
dc.subjectэтапы педагогического сопровожденияru
dc.titleПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учрежденияru
dc.title.alternativePsycho-pedagogical support children with disabilities in the preschool educational institutionsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage130-
local.description.lastpage133-
local.issue4 (17)-
local.volume5-
local.identifier.uuid66107315-f2b7-48e1-88ae-58fd531a8b25-
local.identifier.handleru-tsu/8824-
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File SizeFormat 
anipip2016_4_130_133.pdf289.14 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.