О репозитории

Репозиторий ТюмГУ – это электронный архив, предназначенный для длительного хранения, накопления и обеспечения надежного доступа к интеллектуальной продукции учреждения в электронной форме.

Наличие репозитория обладает рядом преимуществ для авторов и организации:

  • Распространение. Репозиторий обеспечивает свободный доступ к исследовательской информации.
  • Видимость. Все размещенные работы будут доступны широкому кругу лиц с платформы репозитория, а также в сети интернет, за счет вхождения информации из репозитория в индекс поисковых систем (Google, Google Scholar, агрегаторы репозиториев).
  • Сохранность. Репозиторий является централизованным архивом работ сотрудников организации и обеспечивает бессрочную сохранность всех размещенных материалов.

В репозитории ТюмГУ размещаются новые работы авторов и уже ранее опубликованные публикации и монографии, если это не противоречит политике издателя. Авторы собственноручно отправляют материалы для размещения их в определенные коллекции.

По вопросам относительно работы репозитория обращайтесь к менеджеру репозитория по телефону или по электронной почте, а также с помощью формы обратной связи.

Структура репозитория

Структурными единицами репозитория являются разделы, коллекции и элементы. Разделы являются самым высоким уровнем иерархии. Они могут содержать неограниченное число подразделов и коллекций. Коллекции состоят из логически связанных материалов - элементов.

С главной страницы репозитория вы можете перейти в раздел и выбрать коллекции, представленные в нем. Чтобы посмотреть список всех разделов и коллекций, используйте меню «Просмотр» - «Разделы и коллекции».

Авторизация

Авторизация – это процесс предоставления лицу или группе лиц прав на выполнение определенных действий. Такие действия, как просмотр и поиск документов, могут выполняться анонимно (без авторизации). Но для подачи научно-образовательных материалов для размещения в репозитории необходимо быть авторизованным пользователем. Для этого нажмите «Войти» в правом верхнем углу веб-сайта. Затем перейдите на страницу авторизации. Введите учетные данные ТюмГУ. На странице аккаунта в дальнейшем будет отображен список всех отправленных материалов, а также публикации и работы, уже принятые для размещения в репозитории.

Вы также можете зарегистрироваться самостоятельно. Зарегистрированные пользователи могут только оформить подписку на коллекцию, чтобы получать оповещения о добавленных документах в данную коллекцию на электронную почту.

Процесс подачи научно-образовательных материалов для размещения в репозитории

Процесс депонирования документов – это процесс отправки документов в репозиторий авторами (отправителями). Отправителями являются преподаватели и сотрудники университета, наделенные правами отправлять документы в репозиторий.

Подготовка документов перед подачей в репозиторий.

  • Подготовка скан-копии документа. Отсканируйте документ в разрешении 300 – 600 dpi. Текстовой документ должен быть сохранен или преобразован в формат PDF. Также PDF файл должен быть распознан, например, с помощью программы ABBYY FineReader.
  • Наименование файла должно быть понятным по смыслу и описывать документ. Используйте нижнее подчеркивание для создания пробелов.
  • Подготовьтесь к описанию файла. Откройте документ, чтобы можно было скопировать название, реферат и другую ифнормацию о документе.

Отправка документа через интерфейс репозитория

Для отправки документа необходимо авторизоваться. Выберите коллекцию из личного кабинета нажав на кнопку отправить ресурс. Также со страницы коллекции с помощью кнопки добавить ресурс.

Для размещения материалов необходимо:

  1. Описать документ*
  2. Определить доступ
  3. Прикрепить файл*
  4. Проверить введенную информацию
  5. Добавить лицензию Creative Commons
  6. Принять согласие на лицензию ТюмГУ*
* обязательные этапы

Описание документа

Автор Автором может быть физическое лицо, организация или служба, ответственная за создание документа или служба, которая внесла что-либо в его информационное наполнение. Нажатие кнопки "Добавить еще" позволяет ввести столько авторов, сколько необходимо. Указывайте всех авторов.
Заглавие* Введите полное официальное название документа на языке оригинала с заглавной буквы, без указания авторов и точки в конце.
Альтернативное заглавие Укажите альтернативное заглавие (если оно имеется), например, на другом языке.
Дата публикации* Укажите дату публикации. Если вы не знаете месяц или день, укажите только год.
Издатель Укажите название издателя
Издатель Укажите название издателя
Библиографическое описание Укажите библиографическое описание ресурса.
Серия/Номер отчета или статьи Введите серию/номер статьи или отчета.
Идентификатор ресурса В выпадающем меню необходимо выбрать соответствующий вид международного идентификатора или кода.
Tип документа Для обозначения типа документа в выпадающем меню необходимо выбрать соответствующее наименование. Если необходимо указать несколько типов наименований, выделите их одновременным нажатием курсора и клавиши Ctrl или Shift.
Язык документа В выпадающем меню выберите основной язык документа. В случае отсутствия в списке соответствующего языка необходимо выбрать значение N/A.
Предметные рубрики или ключевые слова Каждое ключевое слово или словосочетание вводится отдельно и сохраняется с использованием функции Добавить. При этом появляется новое поле для ввода следующего ключевого слова. Удаление производится с помощью значка Удалить.
Аннотация Краткое описание публикации
Источники финансирования Укажите информацию о спонсорских агентствах, физических лицах или договорных соглашениях по данному документу.
Описание Добавьте любое описание или комментарий.
* обязательные для заполнения поля

Определение доступа

На данному этапе вы можете определить будет ли документ под эмбарго (иметь запрет на распространение в течении указанного вами срока) или в закрытом доступе (не доступным для поиска навсегда).

Прикрепление файла

Следующим этапом после описания документа и определения доступа к нему является прикрепление файла с полным текстом. В поле Описание можно ввести название документа.

Прикрепление файла – обязательный этап при размещении материалов. В случае запрета издающей организации на свободное распространение публикации или отсутствия файла, необходимо прикрепить любой файл и удалить его при последующем редактировании записи.

Размещение файлов опубликованных документов не должно нарушать политику издателя и соглашение о публикации. Чтобы получить информацию о разрешении на размещение в открытом доступе научной статьи, необходимо осуществить поиск в SHERPA/ROMEO – базе данных издательских политик или на сайте издательства.

Репозиторий поддерживает большой набор форматов файлов для разных типов материалов. Однако, долгосрочное хранение полной и оригинальной функциональности определенных форматов файлов может быть невозможным. Вероятность успешного долгосрочного сохранения контента намного выше, когда форматы файлов обладают следующими характеристиками: открытая документация, платформо-независимость и непроприетарность (непатентованность), отсутствие потерь и сжатий, отсутствие внедренных программ и скриптов, отсутствие полного и частично шифрования, а также пароля.

PDF (Portable Document Format), в частности PDF/A, является хорошим выбором формата файлов для долгосрочного архивного хранения. В соответствии требованиям PDF/A не включайте медиафайлы в PDF, так как это может значительно увеличить размер файла и затруднить загрузку, доступ и сохранение. Не используйте шифрование и защиту паролем, так как это сделает невозможным выполнение оптического распознавания символов (OCR), для создания доступного для поиска, редактирования и копирования текста в файле.

Проверка данных

На данном этапе возможен предварительный просмотр всех внесённых данных для корректировки. На странице представлены одновременно все предшествующие этапы внесения информации с возможностью редактирования.

Лицензия Creative Commons

Все размещенные в репозитории работы защищены авторским правом. Тем не менее, вы можете явно указать действия, применимые к вашей работе с помощью лицензии Creative Commons. Лицензии Creative Commons описывают условия использования произведений, к которым они прилагаются и устанавливает соглашение между вами и пользователями вашего произведения. Лицензия Creative Commons будет выбрана в зависимости от отмеченных на странице ответов на вопросы:

Разрешить использование вашей работы в коммерческих целях?
Разрешить вносить изменения вашей работы? Нет Да
Share-alike (Распространение на тех же условиях) CC BY-NC-SA

Лицензия «С указанием авторства — Некоммерческая — С сохранением условий»

CC BY-SA

Лицензия «С указанием авторства — С сохранением условий»

Нет CC BY-NC-ND

Лицензия «С указанием авторства — Некоммерческая — Без производных»

CC BY-ND

Лицензия «С указанием авторства — Некоммерческая»

Да CC BY-NC

Лицензия «С указанием авторства — Некоммерческая»

CC BY

Лицензия «С указанием авторства»

Подробнее о лицензиях Creative Commons можно узнать на сайте http://creativecommons.ru/licenses

Получение лицензии Creative Commons не является обязательным. Просто нажмите на кнопку Далее, чтобы перейти к следующему этапу.

Подтверждение лицензии ТюмГУ

На данном этапе необходимо ознакомиться с лицензией и подтвердить согласие на передачу ТюмГУ неисключительных прав на воспроизведение, преобразование и распространение размещаемой работы. Лицензия ТюмГУ – это соглашение между вами и университетом. Подтверждение лицензии завершает процесс отправки документа. Если вы не подтверждаете лицензию, то информация будет недоступна для просмотра и поиска.

После отправки документа вы получите сообщение по электронной почте, с информацией о том, был ли одобрен ваш документ или отклонен. Список отправленных материалов размещен в личном кабинете репозитория.

Удаление и замена материалов в репозитории

Поскольку основным назначением репозитория является обеспечение бессрочной сохранности материалов, файлы из репозитория не удаляются. По требованию автора документ может быть изъят из публичного пользования, но информация о нем сохранится в репозитории.

Если вы обнаружили ошибки в описании документа, то следует обратиться к менеджеру репозитория для исправления метаданных.

Если необходимо обновить работу, то необходимо обратиться к менеджеру репозитория. В этом случае в репозитории будут доступны все версии работы.

В случае возникновения необходимости полной замены файлы, по причине ошибочной, устаревшей информации или другим причинам, автор должен обратиться к менеджеру репозитория. Официальные документы, такие как авторефераты и диссертации не заменяются.