Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13818
Title: Правовое регулирование регионального контроля (надзора)
Other Titles: Legal regulation of the regional control (supervision)
Authors: Kozlova, L. S.
Sadovskaya, T. D.
Козлова, Л. С.
Садовская, Т. Д.
Keywords: administrative bylaw
subjects
powers
regional control
региональный контроль
предметы ведения
полномочия
административные регламенты
Issue Date: 2013
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Козлова, Л. С. Правовое регулирование регионального контроля (надзора) / Л. С. Козлова, Т. Д. Садовская // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Право / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 3. – С. 81-89.
Abstract: This article analyzes new laws in the area of regional control as well as its practical implementation that follow from the administrative legislation reform of February 1, 2013. It is clear that the assigned powers as well as the delegated regional jurisdiction in the area of control (supervision) are regulated by the Federal Statutes. The procedural regulation of the regional governmental control (supervision) in the administrative subjects of the Russian Federation is implemented mostly through the subordinate acts (including the Tyumen Region). There are only five regions that conform to the Regional Statutes. Certain regional governmental bodies are allotted the powers of control, which constitute a conflict of laws, when compared to the 2nd article of the Federal Statute No. 294, in paragraphs 1 and 4, and should be avoided. The authors suggest that the areas of the regional governmental control as well as the executive bodies performing the control functions should be defined in its entirety in the Regional Statutes, whereas the subordinate acts, such as the administrative rules and regulations, shall determine the requirements and the types of the regional governmental control and the administrative procedures governing such control. The defined conflicts of the legislative regulation over the regional control indicate the need for the legislative improvement. The authors propose that the following improvements need to be made in order to solve the current inconsistencies and remove the loopholes in law: unified legal terminology should be adopted; designated areas of control, defined governmental bodies and the powers delegated to them, should be wholly defined; requirements for the reviews performed should be spelled out; the duplicative powers assigned to the various regional executive bodies should be eliminated. These administrative regulations will improve the administrative legislature and procedure in the area of the regional governmental control (supervision).
В статье анализируется обновленное в рамках административных преобразований законодательство (по состоянию на 1 февраля 2013 г.) в сфере регионального контроля (надзора) и практика его осуществления. Установлено, что как в части переданных, так и в части собственных полномочий субъекта Российской Федерации по региональному государственному контролю (надзору), правовое регулирование осуществляется федеральными актами. Регулирование вопросов организации регионального государственного контроля (надзора) в субъектах Федерации осуществляется преимущественно в форме подзаконных актов (в том числе в Тюменской области) и только в пяти субъектах Российской Федерации – в форме законов. В ряде субъектов Федерации контрольными полномочиями наделяются региональные государственные учреждения, что явно противоречит пп. 1 и 4 ст. 2 Закона № 294-ФЗ и должно быть преодолено. Представляется, что в субъектах Федерации в форме законов должны быть закреплены виды регионального государственного контроля (закрытый перечень) и органы исполнительной власти, их осуществляющие; в форме подзаконных актов – положений и административных регламентов – требования к проведению конкретного вида регионального государственного контроля (надзора) и административные процедуры его осуществления. Выявленные недостатки нормативно-правового регулирования регионального государственного контроля (надзора) в субъектах Федерации и практики его применения свидетельствуют о необходимости его дальнейшего совершенствования. Первоочередные направления его совершенствования, по мнению авторов, – это: 1) унификация основных правовых категорий; 2) законодательное закрепление закрытого перечня видов регионального государственного контроля (надзора) региональных контрольно-надзорных органов, а также объектов контроля (надзора); 3) закрепление требований, в соответствии с которыми должны осуществляться контрольные (надзорные) проверки; 4) исключение дублирования контрольно-надзорных полномочий различных органов исполнительной власти; 5) разработка и принятие административных регламентов, упорядочивающих административные процедуры реализации всех видов регионального государственного контроля (надзора) и взаимодействия органов при его осуществлении.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13818
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13818
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Право. – 2013. – № 3
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
10_Kozlova_Sadovskaya_Pravo_No3_2013-10.pdf548.26 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.