Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14104
Название: Бахтин, хронотоп и две эстетики Канта (комментарий к одному примечанию)
Другие названия: Bakhtin, chronotope and two Kant’s aesthetics (comments to some footnote)
Авторы: Karachentseva, T. S.
Караченцева, Т. С.
Ключевые слова: intuition
category
aesthetics
эстетика
категория
созерцание
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Караченцева, Т. С. Бахтин, хронотоп и две эстетики Канта (комментарий к одному примечанию) / Т. С. Караченцева // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 2(2). – С. 100-107.
Аннотация (реферат): This article deals with the conceptual paradox of the notion of chronotope, which consists in the fact that, according to Bakhtin, this notion must be a category (in the Kantian sense) and, at the same time, a form of intuition. The comparative analysis of Kant’s aesthetics (in its two senses) and Bakhtin’s aesthetics is used as a research tool. It is shown that a consistent interpretation of the chronotope both as a category of literature and a form of vision becomes possible only on the basis of Bakhtin’s idea that aesthetics has its own categories, not borrowed from the theory of knowledge and ethics, by which the «real existence» is transposed into the dimension of literary presentation.
В статье рассматривается парадокс понятия «хронотоп», состоящий в том, что, по замыслу Бахтина, это понятие должно быть и категорией (в кантовском смысле), и формой созерцания одновременно. В качестве инструмента исследования используется метод сравнительного анализа эстетики Канта (в двух ее смыслах) и эстетики Бахтина. Показывается, что непротиворечивая интерпретация понятия «хронотоп» как категории литературы и одновременно как формы эстетического видения становится возможной лишь на основе бахтинской идеи о том, что у эстетики есть собственные, не заимствованные из теории познания или этики, категории, посредством которых «реальная действительность» переводится в измерение изображения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14104
ISSN: 2411-197Х
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 2(2)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Караченцева.pdf1.59 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.