Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14134
Название: Миф о Федре в стихотворении М. Цветаевой «Занавес»
Другие названия: The myth of Phaedra in Tsvetaevas poem «Zanaves»
Авторы: Khabarova, Ya. I.
Хабарова, Я. И.
Ключевые слова: the image of a poet
Phaedra
Tsvetaeva
«Zanaves»
mythopoetics
мифопоэтика
Цветаева
образ поэта
Федра
«Занавес»
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Хабарова, Я. И. Миф о Федре в стихотворении М. Цветаевой "Занавес" / Я. И. Хабарова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 3(3). – С. 99-107.
Аннотация (реферат): The article comprises the experience of studying characteristics of Tsvetaeva mythopoetics in the context of the ideas of Claude Levi-Strauss on the variation of the myth. The author of the article studies the explicit and implicit forms of presence of the myth of Phaedra in a poem «Zanaves» by Marina Tsvetaeva. The author of the article reveals the relationship of Phaedra myth with the image of the artist-priest and states the reasons for such a correlation. It is revealed that the mythological image of Phaedra is a double lyrical «ego», personifi ed as a poet. The plot of the poem is a chain of successive metamorphoses of the lyrical subject. It is established that Tsvetaeva’s image of the artist goes back to the archaic notion of the poet as a creator and victim. It is proved that the author’s variation of the myth of Phaedra defi nes the essence of theater chronotope of Marina Tsvetaeva, which corresponds to an archaic pre-stage ritual act. Representation of Phaedra myth in the poem has a noticeable divergence with both versions of similar myths in other lyrical texts of Marina Tsvetaeva, and with the archetypal versions of the myth.
В статье представлен опыт изучения особенностей цветаевской мифопоэтики в контексте идеи Клода Леви-Стросса о вариативности мифа. В работе исследованы эксплицитные и имплицитные формы присутствия мифа о Федре в стихотворении М. Цветаевой «Занавес». Показана связь мифологемы Федры с образом художника-жреца, а также сформулированы основания для подобного соотнесения. Выявлено, что мифологический образ Федры служит двойником лирического «я», персонифицированного как поэт. Сюжет стихотворения представляет собой цепь последовательных метаморфоз лирического субъекта. Устанавливается, что цветаевский образ художника восходит к архаическому представлению о поэте как творце и жертве. Доказано, что авторская вариация мифа о Федре определена сущностью театрального хронотопа М. Цветаевой, который соотносится с архаичным до-сценическим ритуальным действом. Репрезентация мифологемы Федры в стихотворении имеет заметную дивергенцию как с вариантами аналогичной мифологемы в других лирических текстах М. Цветаевой, так и с архетипическими вариантами мифа.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14134
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14134
ISSN: 2411-197Х
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 3(3)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Хабарова.pdf2.05 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.