Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14224
Название: Пространственно-временная концепция импрессионистической картины
Другие названия: Space-Time Concept of an Impressionistic Painting
Авторы: Kuznetsova, L. V.
Кузнецова, Л. В.
Ключевые слова: Zen Buddhism
extreme positivism (subjectivism and sensualism)
subject-temporal concept of French impressionists
space of an impressionistic painting
пространство импрессионистической картины
C. Monet
дзэн-буддизм
крайний позитивизм (субъективизм и сенсуализм)
К. Моне
предметно-временная концепция французских импрессионистов
Дата публикации: 2013
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Кузнецова, Л. В. Пространственно-временная концепция импрессионистической картины / Л. В. Кузнецова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 10. – С. 182-189.
Аннотация (реферат): Exploring the «Philosophy» of an Impressionistic Painting field of research, the paper focuses on such kind of fundamental aspect as a problem of space and time. Novelty and objective of this research is in attempt to find an origin of the space-time concept of an impressionistic painting within the framework of two philosophical systems: West European and Far Eastern (Japanese). Research results substantiate our assumption that the category of impressionistic time and space reflects new for European tradition mentality, breaking through positivist limits of the age. Space-time concept of impressionists happens to be closer to Japanese world perception and philosophical tradition (Zen Buddhism) in respect to its aims and choice of artistic devices, as well as interrelations between spaces of a picture, artist and spectator. Reviewed sources make it possible to conclude that impressionists for the first time ever transfer from the European tradition of existential consistency towards an unstable subject-temporal concept, confirming continuous cooperation between categories of space and time, and dominance of the latter
Развивая тему исследования «Философия» импрессионистической картины», статья фокусируется на таком основополагающем ее аспекте как проблема пространства и времени. Новизна и цель данного исследования заключается в попытке поиска истоков пространственно-временной концепции импрессионистической картины в рамках двух философских систем: западноевропейской и дальневосточной (японской). Результаты исследования подтверждают предположение о том, что в категориях импрессионистического пространства и времени отражается новое для европейской традиции, преодолевающее позитивистскую ограниченность эпохи, мировосприятие. Пространственно-временная концепция импрессионистов оказывается более близкой к японскому мировидению и философской (дзэн-буддистской) традиции как с точки зрения цели и выбора художественных средств, так и взаимоотношений пространств картины, художника и зрителя. Рассмотренные данные позволяют прийти к выводу о том, что от принятой в западноевропейской традиции стабильности бытия импрессионисты впервые переходят к нестабильной предметно-временной концепции, утверждая беспрерывность взаимодействия категорий пространства и времени и доминанту последней.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14224
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14224
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия. – 2013. – № 10
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
13_Кузнецова.pdf308.38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.