Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14243
Название: Методология идеал-реализма в исследовании студенчества и социального института высшей школы
Другие названия: The methodology of ideal-realism in the study of the student community and social institution of higher school
Авторы: Dziov, A. R.
Дзиов, А. Р.
Ключевые слова: higher school as a social institution
student community
ideal-realism
higher education
spirituality
высшая школа как социальный институт
духовность
высшее образование
студенчество
идеал-реализм
Дата публикации: 2014
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Дзиов, А. Р. Методология идеал-реализма в исследовании студенчества и социального института высшей школы / А. Р. Дзиов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 10. – С. 131-139.
Аннотация (реферат): The article studies the specific features of ideal-realism methodology in investigating student community and institutions of higher school. The research works of I.A. Ilyin, A.F. Losev, S.N. Bulgakov and other key representatives of the idealrealism are retrospectively reviewed in terms of spirituality of the young generation. Challenging issues of deideologization of the modern society and growing indifference shown by social educational institutions resulting from it are being analyzed in the context of spirituality and moral values. The core role of spiritual and moral principle in building a prosperous society at its all levels and in all major forms of its structural organization (from primary and immediate human communities and beyond to the society as a single social organism as a whole) is being ascertained. A special emphasis is laid upon the fact that education is a strategic asset of sustainable development of the country. Ways of development of professional education aimed at formation of sociocultural and spiritual unity of the society are offered.
Статья посвящена исследованию специфики методологии идеал-реализма в вопросах изучения студенчества и института высшей школы. Ретроспективно обозреваются работы ключевых представителей идеал-реализма относительно проблемы духовности молодого поколения: И.А. Ильина, А.Ф. Лосева, С.Н. Булгакова и др. Анализируются актуальные проблемы процесса деидеологизации современного общества, и как следствие – развития индифферентности в отношении духовных начал и нравственных ценностей со стороны социальных институтов образования и воспитания. Утверждается мысль о центральной роли духовно-нравственного начала в созидании благополучной жизни социума на всех уровнях и в основных формах его структурной организации, начиная от первичного звена и непосредственных общностей людей и завершая обществом как единым социальным организмом в целом. Акцентируется внимание на том, что образование выступает стратегическим ресурсом стабильного развития страны. Предлагаются пути развития профессионального образования с ориентацией на формирование социокультурного и духовного единства общества.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14243
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14243
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия. – 2014. – № 10
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
10_Дзиов.pdf352.23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.