Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14250
Название: Паблик-арт в контексте идентичности
Другие названия: Public art in the context of identity
Авторы: Bogomyakov, V. G.
Tchistiakova, M. G.
Богомяков, В. Г.
Чистякова, М. Г.
Ключевые слова: public-art
place-making
identity
идентичность
идентичность места
паблик-арт
Дата публикации: 2014
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Богомяков, В. Г. Паблик-арт в контексте идентичности / В. Г. Богомяков, М. Г. Чистякова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 10. – С. 183-190.
Аннотация (реферат): In Post-Modernism period a person is experiencing a crisis of his identity. Unification of culture in the era of globalization leads to the loss of place identity. But the environment is one of the most important factors shaping our ideas about our own identity, both individual and group. Public art (art in public space) is considered in the article as a range of art practices, promoting the revival of a sense of place and identity. The task of public art is to identify new facets of familiar environment and to fill it with significances. Designing the place, making use of the associated cultural and historical contexts, public art reveals its authenticity. Designing the place, tripping the associated cultural and historical contexts, public art reveals its authenticity. Being conceptual and communicative socially oriented art, public art contributes to the establishment of new social relations and the creation of special, creative atmosphere in a city.
В ситуации постмодерна человек переживает кризис идентичности. Унификация культуры в эпоху глобализации приводит к утрате идентичности места. Но среда обитания является одним из важных факторов формирования наших представлений о собственной идентичности, как индивидуальной, так и групповой. Паблик-арт (искусство в публичном пространстве) рассматривается в статье в качестве практик искусства, содействующих возрождению чувства места и идентичности. Задача паблик-арта – выявление новых граней привычной среды и наполнение ее смыслами. Конструируя место, задействуя связанные с ним культурно-исторические контексты, паблик-арт выявляет его аутентичность. Будучи концептуально-коммуникативным социально-ориентированным искусством, паблик-арт способствует установлению новых социальных связей и созданию в городе особой, креативной атмосферы.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14250
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия. – 2014. – № 10
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
5_Богомяков_Чистякова.pdf347.31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.