Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14324
Title: Феномен молчания в русской и русскоязычной онтологической повести 1970-х годов
Other Titles: The phenomenon of ‘silence’ of ontological prose of 1970s by russian and russian-speaking writers
Authors: Komarov, S. A.
Yudintseva, E. L.
Комаров, С. А.
Юдинцева, Е. Л.
Keywords: picture of the world
hero
the author
Russian and the Russian-speaking literature
silence
ontological prose
картина мира
герой
автор
русская и русскоязычная литература
молчание
онтологическая проза
Issue Date: 2014
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Комаров, С. А. Феномен молчания в русской и русскоязычной онтологической повести 1970-х годов / С. А. Комаров, Е. Л. Юдинцева // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев; научный редактор серии Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 1. – С. 122-130.
Abstract: Silence is definitely an ethnic phenomenon, that is why the comparative analysis of the texts of Russian and Russian-speaking writers detects the specifics of making motive-thematic complex «silence» not only of an individual, but also of a supra-individual order. Ontological prose with its constant features highlights the mental bias and variations in certain crucial points of the text, where the cultural genotype of the author works unconsciously and automatically. The phenomenon of silence is an index to differences in the worldimage of writers. This paper marks the common features of the phenomenon of silence in the texts of the 1970s, belonging to one genre and written by Nenetsky, Khanty and the Chukotsky Russian-speaking writers. The article also studies the differences between this prose and works written by the three representatives of the Russian literature school (V. Rasputin, V. Krupin, V. Lichutin). The study establishes that the origin of one of the authors (A. Kim) correlates with the mixed type of the realization of the complex «silence». The paper highlights four different approaches to the analysis of silence, formulates broad cultural and anthropological and socio-cultural basis for mapping ontological search of writers in Russia in the second half of XX century.
Молчание является несомненным этноокрашенным феноменом, и потому его сопоставительный анализ в текстах русских и русскоязычных писателей младописьменных литератур России обнаруживает специфику решений мотивно-тематического комплекса «молчание» не только индивидуального, но и надыиндивидуального порядка. Онтологическая проза с ее известными константными особенностями высвечивает ментальные смещения и вариации в определенных узловых моментах текста, где культурный генотип автора срабатывает бессознательно и автоматически. Феномен молчания выступает в роли зоны-ловушки различий картины мира мастеров слова. В статье устанавливается общность изображения феномена молчания в текстах 1970-х годов одного жанра ненецкого, хантыйского и чукотского русскоязычных прозаиков и фиксируется ее отличие от воплощения данного мотивно-тематического комплекса в повестях трех представителей русской художественной школы (В. Распутин, В. Крупин, В. Личутин). В исследовании устанавливается, что метисная природа одного из авторов (А. Ким) коррелирует со смешанным типом воплощения комплекса «молчание» в текстах. В работе выделяются четыре различных подхода к аналитике молчания, формулируются широкие культурно-антропологические и социокультурные основания для сопоставления онтологических поисков мастеров художественного слова в российском пространстве второй половины XX века.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14324
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14324
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология. – 2014. – № 1
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.