Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14363
Title: Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов технического вуза
Other Titles: The formation of info-communicative competence of technical college students
Authors: Melikhova, A. A.
Мелихова, А. А.
Keywords: text activity
understanding
engineering education
semantics
dialogue
information-communicative competence
понимание
высшее техническое образование
информационно-коммуникативная компетентность
текстовая деятельность
диалог
смысл
Issue Date: 2013
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Мелихова, А. А. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов технического вуза / А. А. Мелихова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 9. – С. 93-102.
Abstract: The article covers methodical peculiarities of organizing the educational process in a technical college in the conditions of a new information society. The psychology-pedagogical mechanism and the technology of information communicative competence formation on the basis of ideas of semantics, hermeneutics and a text activity are shown. The examples of the tasks realized in practice for the information-communicative competence formation of students of a technical college are given. The author presents the ways of modeling educational environment based on the integration of traditional teaching methods and the information-communication technologies (virtual laboratories, podcasts, audio-forums, concordance technology, clouds of words, a social network group, the course of moodle), providing the best conditions for the information and communication competence formation. To diagnose the level of information and communication competence (low, average, above average, high) four criteria were developed: cognitive, communicative and activity, values and semantics, reflexive and assessment.
В статье раскрываются методические особенности построения образовательного процесса в техническом вузе в условиях нового информационного общества. Раскрыт психолого-педагогический механизм и технология формирования информационно-коммуникативной компетентности на основе идей смыслообразования, герменевтики и текстовой деятельности. Представлены примеры реализованного на практике комплекса заданий для формирования информационно- коммуникативной компетентности студентов технического вуза. Приводятся средства моделирования развивающей среды на основе интеграции традиционных методов обучения и информационно-коммуникационных технологий (виртуальных лабораторий, подкастов, аудиофорума, технологии конкорданс, облака слов, группы в социальной сети, курса moodle), в которой обеспечиваются оптимальные условия для формирования информационно-коммуникативной компетентности. Для возможности диагностировать уровень информационно-коммуникативной компетентности (низкий, средний, выше среднего, высокий) были разработаны четыре критерия: когнитивный, коммуникативно-деятельностный, ценностно- смысловой и рефлексивно-оценочный.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14363
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14363
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2013. – № 9
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Мелихова А.А..pdf1.35 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.