Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14374
Title: Содержательный и функциональный аспекты школьного графического вандализма
Other Titles: Meaningful and functional aspects of school graphical vandalism
Authors: Gurova, O. V.
Kruzhkova, O. V.
Гурова, О. В.
Кружкова, О. В.
Keywords: typology of school graphical vandalism
vandalism
causes and functions of school graphical vandalism
vandal behavior
school graphical vandalism
причины и функции школьного графического вандализма
вандальное поведение
вандализм
типология школьного графического вандализма
школьный графический вандализм
Issue Date: 2014
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Гурова, О. В. Содержательный и функциональный аспекты школьного графического вандализма / О. В. Гурова, О. В. Кружкова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 9. – С. 204-213.
Abstract: The problem of emergence and spread of the school graphical vandalism in the educational environment is discussed in the article. Analysis of the specificity of its contents, which are characterized on the basis of seven types of vandal images having different motivation-need basis for their creation by a teenager (as a marker of interpersonal relationships; identification symbols; personal expression; symbols of social and regressive orientation; symbols that reflect actual deprived needs; spontaneous schematic drawings as projections of state and emotions; informational signs, mainly of delinquent character). The localization of types of vandal image specific topics is analyzed in public and private areas of schools. It is found out that the most delinquent images appear in places, that create a sense of privacy and provide maximum anonymity for the author. On the basis of the presented typology of images that have a vandal character the functions of school graphical vandalism (communicative function, the function of expression, the protest, the function of social identification, the information function, the reflection of social stereotypes) are identified.
В статье обсуждается проблема возникновения и распространения в образовательной среде школьного графического вандализма. Рассматривается специфика его содержания, на основании которой выделяются семь типов вандальных изображений, имеющих различную мотивационно-потребностную основу их создания подростком (маркировка межличностных отношений; символы принадлежности, выражение личностного позиционирования; символика социально-регрессивной направленности; символы, отражающие депривированные актуальные потребности; спонтанные схематичные рисунки, как проекции состояний, эмоций; информационные надписи, преимущественно делинквентного характера). Анализируется пространство распространения типов вандальных изображений специфичной тематики в различных помещениях школ (публичных и приватных). Обнаружено, что наиболее делинквентные изображения встречаются в помещениях, создающих ощущение уединения и максимально обеспечивающих анонимность авторства. На основании представленной типологии изображений, носящих вандальный характер, были выявлены функции школьного графического вандализма (коммуникативная функция, функция выражения (экспрессивная), протестная функция, функция социальной идентификации, информационная функция, функция отражения социальных стереотипов).
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14374
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14374
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2014. – № 9
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Гурова_204-213.pdf353.58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.