Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14884
Title: Роль лидерства в социально-ролевом взаимодействии педагога и школьника
Other Titles: The role of leadership in social-role interaction of the teacher and schoolchild
Authors: Sobkin, V. S.
Adamchuk, D. V.
Kalashnikova, E. A.
Собкин, В. С.
Адамчук, Д. В.
Калашникова, Е. А.
Keywords: reaction of pupils to the rebukes of teachers
social status in the group
leadership
attitude to objectivity of the school mark
general state in class
social-role interaction
социальный статус в группе
реакция на замечания учителя
отношение к объективности «отметки»
самочувствие на уроке
социально-ролевое взаимодействие
лидерство
Issue Date: 2016
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Собкин, В. С. Роль лидерства в социально-ролевом взаимодействии педагога и школьника / В. С. Собкин, Д. В. Адамчук, Е. А. Калашникова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 1. – С. 8-26.
Abstract: The article is based on two sociological surveys organized by the Institute of Education Sociology of the Russian Academy of Education in 2009 and 2014. 3056 pupils of the 5-9th grades from comprehensive schools took part in the first survey and 3515 teachers – in the second one. The article discusses the issues concerning the attitudes of respondents towards various aspects of social-role interaction: the reaction of pupils to the rebukes of teachers; attitude to objectivity of school marks; general state in class. Special attention is paid to the analysis of the social status of the respondents in the school team along with the impact of traditional factors (teaching experience, the pupils’ age). The factor analysis reveals the peculiarity of leaders’ vision of the «teacher – pupil» interaction and of those who feel lonely (teachers – in the teaching staff; pupils – among classmates).
Статья основана на материалах двух социологических опросов, проведенных Институтом управления образования РАО в 2009 и 2014 гг. В первом участвовали 3056 учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ, во втором – 3515 педагогов. Рассматриваются вопросы, касающиеся отношения респондентов к различным аспектам социально-ролевого взаимодействия: реакция учащихся на замечания учителя; отношение к объективности выставляемых отметок; самочувствие на уроке. Наряду с влиянием традиционных факторов (педагогический стаж, возраст учащихся) особое внимание уделено анализу социального статуса респондентов в школьном коллективе. С помощью процедуры факторного анализа выявляется своеобразие видения ситуации взаимодействия «учитель – ученик» лидерами и теми, кто чувствует себя одиноким (у учителей – в педагогическом коллективе; у школьников – среди одноклассников).
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14884
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14884
ISSN: 2411-7897
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2016. – Т. 2, № 1
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
008_026.pdf533.29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.