Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14923
Название: Заводская социология: истоки и перспективы
Другие названия: Industrial sociology: its origins and perspectives
Авторы: Kachainova, N. B.
Popova, N. V.
Качайнова, Н. Б.
Попова, Н. В.
Ключевые слова: social programs
social work at industrial enterprise
manufacturing sociology
industrial sociology
sociological studies
социальные программы
заводская социология
промышленная социология
социологические исследования
социальная работа на промышленном предприятии
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Качайнова, Н. Б. Заводская социология : истоки и перспективы / Н. Б. Качайнова, Н. В. Попова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 3. – С. 29-38.
Аннотация (реферат): The article raises the problem of development of the theoretical and technological base of the social practices at the modern industrial enterprises and manufacturing service organizations. The social services are not yet common, and even where they are officially confirmed, they often work only locally and solve private tasks. The situation implies that the empirical studies and their results are not prone to generalization, analytical processing, and interpretation in order to identify the regularities and tendencies of the social aspects development for the industrial organization activities in modern conditions. The analysis of sociologists’ work experience at the industrial enterprises in Ural region leads to the conclusion about the relevance of the complex sociological research in the industrial sector, as the most important condition for increasing their economic efficiency and improving the life quality. The issue of overcoming crisis in industrial sociology, its qualitative development at the stage of modernization for the economic and social development in Russian society is of particular importance nowadays.
В статье рассматривается проблема развития теоретической и технологической базы социальных практик на современных промышленных предприятиях и в организациях производственного сервиса. Социальные службы есть далеко не везде, но и там, где они значатся в штатном расписании, зачастую работают локально, решая частные задачи. Сложилась ситуация, при которой эмпирические исследования и их результаты не подвергаются обобщению, аналитической обработке и интерпретации с целью выявления закономерностей и тенденций развития социальных аспектов деятельности производственных организаций в современных условиях. На основе анализа опыта работы социологов на предприятиях Уральского региона делается вывод об актуальности комплексных социологических исследований в производственной сфере как важнейшего условия повышения их экономической эффективности и улучшения качества жизни населения. На сегодняшний день актуальны вопросы о преодолении кризиса заводской социологии, о ее качественном развитии на этапе модернизации экономического и социального развития российского общества.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14923
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14923
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2016. – Т. 2, № 3
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
029_038.pdf832 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.