Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14974
Название: Развитие гуманитарной культуры в процессе формирования научных понятий у студентов педагогических специальностей
Другие названия: The development of humanitarian culture of students of pedagogical major in the course of their scientific notion formation
Авторы: Zheglova, O. A.
Жеглова, О. А.
Ключевые слова: linguistic concept
conceptual and terminological apparatus
conceptualization
концептуализация
лингвоконцепт
понятийно-терминологический аппарат
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Жеглова, О. А. Развитие гуманитарной культуры в процессе формирования научных понятий у студентов педагогических специальностей / О. А. Жеглова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 1. – С. 253-269.
Аннотация (реферат): The aim of the article is to present the procedure and results of the experimental work devoted to the development of the humanitarian culture of future teachers, taking advantage of certain mechanisms of meaningful conceptualization of the pedagogical knowledge. The author has proved the practicability of using pedagogical scientific notions as elements of the training content and building a linguistic concept on its basis. A linguistic concept is regarded as the means of teaching material structuring to develop humanitarian culture of students of pedagogical major. The author reveals the pedagogical potential of research methods of related to pedagogy sciences: hermeneutics, cultural linguistics, psycholinguistics applied to the process of future teachers training. The author has elaborated directions for the successful development of the humanitarian culture of future teachers in the course of formation of scientific notions. The directions include: the presentation of the linguistic concepts formed on the basis of scientific pedagogical notions as invariants of humanities subjects content; the observance of certain principles of teaching content selection initiated by the author; the systematization of teaching materials with account of linguistic concepts meaning and the appliance of educational texts of different genres and sources (scientific, journalistic, artistic and aesthetic) to the cultural experience of the subjects of education. The results of the research work can be used in teaching psychological and pedagogical sciences and other humanitarian subjects at all levels of education.
Целью статьи является представление процедуры и результатов опытно-экспериментальной работы по развитию гуманитарной культуры будущих педагогов с задействованием механизмов осмысленной концептуализации педагогического знания. Автором доказана целесообразность обращения к научному понятию педагогики как элементу содержания обучения и построения на его основе лингвоконцепта, который в этом случае рассматривается как способ структурирования учебного материала с целью развития гуманитарной культуры студентов педагогических специальностей. Автор раскрывает потенциал исследовательских методов смежных с педагогикой наук – герменевтики, лингвокультурологии, психолингвистики применительно к процессу обучения будущих учителей. Разработаны направления успешного развития гуманитарной культуры в процессе формирования научных понятий у будущих педагогов: представление лингвоконцептов, сформированных на основе научных понятий педагогики в качестве инвариантов содержания предметов гуманитарного цикла; соблюдение предложенных автором принципов отбора содержания обучения; систематизация содержания обучения с учетом лингвоконцептов; наложение учебных текстов из разножанровых источников (научных, публицистических, художественно-эстетических) на культурный опыт субъектов образования. Полученные результаты исследования и разработанная процедура развития гуманитарной культуры могут быть использованы в преподавании психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин на всех ступенях образования.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14974
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14974
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 1
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
253_269.pdf665.66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.