Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14975
Название: Формирование физкультурной компетентности бакалавров
Другие названия: Developing bachelor's physical culture competence
Авторы: Manzheley, I. V.
Cherniakova, S. N.
Манжелей, И. В.
Чернякова, С. Н.
Ключевые слова: information resources
individual physical educational course
elective environment of physical education
physical education competence
физкультурная компетентность
информационные ресурсы
индивидуальный физкультурно-образовательный маршрут
элективная среда физического воспитания
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Манжелей, И. В. Формирование физкультурной компетентности бакалавров / И. В. Манжелей, С. Н. Чернякова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 1. – С. 270-282.
Аннотация (реферат): The subject of the research is the improvement of the students’ physical education. Theoretical and applied aspects are given by formation of undergraduate students’ physical education competence in the information and education environment of the university. The universal detailed competences are defined, as well as the levels of their development and the criterial evaluation complex of physical culture competence formation. The article presents the concept of the elective physical education environment as sets of the favorable subject and spatial, informational, technological, social, and interactive conditions and opportunities created in educational institution for realization of an individual sports and educational route. The contents and functions of the elective environment of physical training are described. The author presents their own model of formation of physical education competence, which is based on the creation of the elective environment of physical training through informatization and differentiation of the educational process, integration of class-work and extracurricular activities, modular structuring, and spiral designing of the training material, the rating assessment of the bachelors’ achievements, as well as the organization of different microenvironments and practices. The author has proved that the elective environment of physical education has to be open, flexible, personally focused to induce the student to search of own results of educational and extracurricular activities for the manifestation and self-expression of their identity by means of physical education and sports.
Проблема исследования связана с совершенствованием физического воспитания студентов. Приведены теоретические и прикладные аспекты формирования физкультурной компетентности бакалавров в информационно-образовательной среде вуза. Определены универсальные детализированные компетенции, уровни их освоения и критериальный комплекс оценки сформированности физкультурной компетентности. Введено понятие элективной среды физического воспитания как совокупности благоприятных предметно-пространственных, информационно-технологических и социально-интерактивных условий и возможностей, созданных в образовательном учреждении для реализации индивидуального физкультурно-образовательного маршрута. Описаны содержание и функции элективной среды физического воспитания. Разработана авторская модель формирования физкультурной компетентности, в основе которой лежит построение элективной среды физического воспитания через информатизацию и дифференциацию учебного процесса, интеграцию учебной и внеучебной работы, модульное структурирование и спиральное конструирование учебного материала, рейтинговую оценку достижений бакалавров, а также организацию различного рода микросред и практик. Доказано, что элективная среда физического воспитания должна быть открытой, гибкой, личностно ориентированной, чтобы побуждать студента к поиску собственных результатов учебной и внеучебной деятельности для проявления и самовыражения его индивидуальности средствами физической культуры и массового спорта.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14975
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14975
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 1
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
270_282.pdf893.03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.