Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15004
Название: | Мифотворческие практики художественного дискурса эпохи постмодерна: когнитивный аспект |
Другие названия: | Myth-Making Practices of the Postmodern Art Discourse: Cognitive Approach |
Авторы: | Smagina, Ya.V. Смагина, Я. В. |
Ключевые слова: | semiotic linguistics myth-design deconstruction myth discourse мифодизайн дискурс деконструкция семиолингвистика миф |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Смагина, Я. В. Мифотворческие практики художественного дискурса эпохи постмодерна: когнитивный аспект / Я. В. Смагина // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 3. – С. 49-60. |
Аннотация (реферат): | The article stems from the complex research of the postmodern art discourse focused on the cognitive peculiarities of the contemporary myth-making practices, including de-mythologization, myth-restoration, and myth-design. The key dichotomy of human consciousness «mythological-scientific» is considered in the perspective of the postmodern art discourse pragmatic aims. The comprehensive analysis of Victor Pelevin’s «The Helmet of Horror» and Stephen Sherril’s «The Minotaur Takes a Cigarette Break» within the frameworks of semiotic linguistics, hermeneutics, and cognitive linguistics proves the hypothesis that postmodern discourse practices (in particular, art discourse) reveal the intentional simulation game with the reader, and the text itself becomes a certain hyper textual object of the human culture genesis, assimilating to myth. Статья представляет результаты комплексного исследования художественного дискурса эпохи постмодерна на русском и английском языках с целью выявления специфики функционирования в нем современных мифотворческих практик, включающих де-мифологизацию, мифо-реставрацию и мифо-дизайн. В статье дается определение «сознания», рассматривается его ключевая дихотомия: мифологическое-научное, а также выявляются основные прагматические установки актуализации мифологического сознания в современном дискурсе, такие как профанация архетипичных ментальных структур, их де-конструкция и реставрация с позиций современности, сакрализация окружающих современного человека реалий и прочие. На примере анализа произведений Виктора Пелевина «Шлем Ужаса» и Стивена Шеррила «Минотавр вышел покурить» с позиций семиолингвистики, герменевтики и когнитивной лингвистики, подтверждается выдвинутая гипотеза о том, что дискурсивные практики эпохи постмодерна (в частности, художественный дискурс) зачастую являют собой пример интенциональной симулятивной игры с читателем в сотворение нео-мифологии, а сам художественный текст, превращаясь в некий гипертекстуальный объект человеческого культурогенеза, начинает уподобляться мифу. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15004 |
ISSN: | 2500-0896 2411-197Х |
Источник: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 3 |
Располагается в коллекциях: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.