Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15056
Название: Совокупная оценка интегративной деятельности организма студентов в различных учебных отделениях физического воспитания
Другие названия: The combined assessment of the students’ organism integrative activity in different academic departments of physical education
Авторы: Gaynullin, R. A.
Isayev, A. P.
Гайнуллин, Р. А.
Исаев, А. П.
Ключевые слова: special health group
local-regional muscular endurance
motor action
physical working capacity
специально-медицинская группа
локально-региональная мышечная выносливость
физическая работоспособность
двигательное действие
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Гайнуллин, Р. А. Совокупная оценка интегративной деятельности организма студентов в различных учебных отделениях физического воспитания / Р. А. Гайнуллин, А. П. Исаев // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Экология и природопользование / главный редактор С. Н. Гашев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 1. – С. 171-186.
Аннотация (реферат): The functional and metabolic condition and health level evaluations indicate the presence of passionarity, genotypic factors, and environmental conditions in student’s life, as well as their lifestyle and behavior. Health improvement in universities is carried out by health centers in the USA and France, by the departments of Physical Education and health, sports clubs, fitness, aerobics and strength training centers in Russia, and by recreational sports associations in Finland. The health improvement programs with the enrollment of 60-70% of students have been created in some countries (such as Holland, Ireland, Norway, and Sweden), and similar health improvement programs can be found in China, Japan, Germany, and Austria. Environmental, socio-economic, and political instability of the late twentieth and early twenty-first century has negatively affected life quality, energy potential, reproductive health level, human well-being, and the valeologization of the educational process. In addition, it should be noted that in the 20th century students «obtained» information, while in the 21st century they have learned to get it passively. The practicality of computer training without designing, modeling, and expecting the activity results harms students’ information space as well. The indiscriminate information excess damages modern people health, while systematically organized fitness and sporting environment of educational institutions with the account of park areas, mentality, and passionarity of trainees will enhance the effectiveness of these activities.
Оценка функционального, метаболического состояния и уровня здоровья студентов свидетельствует о наличии у них пассионарности, генотипических факторов, средовых условий, об их образе жизни и поведении. В США и Франции оздоровление студентов осуществляется через Центры здоровья; в России – через кафедры физического воспитания и здоровья, спортивные клубы, центры фитнеса, аэробики, силовой подготовки; в Финляндии функционируют ассоциации рекреативного спорта. В ряде стран созданы программы оздоровления с охватом 60-70% студентов. Это такие страны, как Голландия, Ирландия, Норвегия и Швеция; аналогичные программы оздоровления созданы в Китае, Японии, ФРГ и Австрии. Экологическая, социально-экономическая и политическая неустойчивость конца XX и начала XXI века сказались негативным образом на качестве жизни, энергетическом потенциале, уровне репродукции здоровья (здравостроения), благополучии человека и валеологизации образовательного процесса. К этому следует добавить, что в XX веке студенты «добывали» информацию, а в XXI веке научились получать ее пассивно. Практицизм компьютерного обучения без проектирования, моделирования и прогнозирования результатов деятельности также наносит вред и информационному пространству обучающихся. Здоровью современного человека вредит избыток порой неизбирательной информации. Системно организованная физкультурно-оздоровительная и спортивная среда образовательного учреждения с учетом парковой зоны, менталитета и пассионарности занимающихся позволит повысить эффективность указанных направлений деятельности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15056
ISSN: 2411-7927
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Экология и природопользование. – 2016. – Т. 2, № 1
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Экология и природопользование

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
171_186.pdf748.79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.