Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15499
Название: Рецепция творчества Н. В. Гоголя в романе В. А. Шарова «Возвращение в Египет»
Другие названия: The Reception of N. V. Gogol’s Works in the Novel «Return to Egypt» by V. A. Sharov
Авторы: Danilina, G. I.
Khavraleva, O. V.
Данилина, Г. И.
Хавралёва, О. В.
Ключевые слова: «Dead Souls»
literary reception of classic
V. A. Sharov
finishing of writing classic
novel «Return to Egypt»
N. V. Gogol
«дописывание классики»
В. А. Шаров
поэма «Мертвые души»
литературная рецепция классики
Н. В. Гоголь
роман «Возвращение в Египет»
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Данилина, Г. И. Рецепция творчества Н. В. Гоголя в романе В. А. Шарова "Возвращение в Египет" / Г. И. Данилина, О. В. Хавралёва // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 3. – С. 140-152.
Аннотация (реферат): The subject of this article is the novel «Return to Egypt» (2013) by a distinguished contemporary writer V. A. Sharov. This novel has received a number of literary prizes, yet, it has not been sufficiently studied. This fact makes the novel topical for us. It is noteworthy that the novel is connected with N. V. Gogol’s works, which allows identifying the problem of the originality of the literary reception of the classic. This article describes the type of the reception of classic literature based on the works of the well-known researchers, such as G. M. Vasilyeva and E. V. Abramovskikh. The present paper foregrounds that along with the known types of literary reception (e. g., criticism, parody, selective interpretation), in the novel «Return to Egypt» by V. A. Sharov, there is also a completely new type of reception – completing a classic work. It reflects the connection of writers with the historical discourse about the fate of Russia in the world and appears as an evaluation form of national history.
Предметом исследования данной статьи является роман «Возвращение в Египет» (2013) выдающегося современного писателя В. А. Шарова. Роман отмечен рядом литературных премий, но практически не изучен, что делает его остро актуальным для нас. Примечательно, что роман связан с творчеством Н. В. Гоголя, что позволяет нам обозначить проблему своеобразия литературной рецепции классики. В статье характеризуются виды рецепции классики на материале работ известных исследователей Г. М. Васильевой «Семантический комплекс европейской культуры и „Фауст« Гёте» (2012) и Е. В. Абрамовских «Типология креативной рецепции незаконченного текста (на материале дописываний незаконченных произведений А. С. Пушкина)» (2007). В работе отмечается, что, наряду с известными типами литературной рецепции (критика, канонизация, пародия, избирательная интерпретация и др.), в романе В. А. Шарова «Возвращение в Египет» возникает и совершенно новый тип рецепции – это «дописывание классики», которое отражает связь писателей с историческим дискурсом о судьбе России в мире и является формой оценки национальной истории.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15499
ISSN: 2500-0896
2411-197Х
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2018. – Т. 4, № 3
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
140_152.pdf394.95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.