Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15653
Название: Учитель: социально-профессиональный портрет и оценка качества жизни (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
Другие названия: Teacher: the social and professional profile and evaluation of quality of life (on the example of the Yamalo-Nenets autonomous area)
Авторы: Efimova, G. Z.
Kainov, I. V.
Ефимова, Г. З.
Кайнов, И. В.
Ключевые слова: education sociology
education system
school
teacher
quality of life
качество жизни
социология образования
система образования
школа
учитель
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Ефимова, Г. З. Учитель: социально-профессиональный портрет и оценка качества жизни (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) / Г. З. Ефимова, И. В. Кайнов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 42-55.
Аннотация (реферат): The article analyzes the main elements of teacher's social and professional portrait. The paper evaluates the dynamics of the pedagogical profession prestige; studies the socio-economic problems relevant to the Yamal-Nenets Autonomous District residents; assesses teachers' satisfaction with individual aspects of life; analyses the amount of school teachers' free time and what they do during it. The article establishes the relationship between the dynamics of teachers' health and the terms of their residence in the Far North. The respondents have assassed the level of their families' financial situation and the social stratification of teachers. The type of Yamal teachers' housing and its convenience have been analyzed. The assessment of the quality of teachers' life was based on the empirical data of sociological research "Social and professional portrait of teachers", conducted in 2016 among the teachers of general education institutions of the Yamalo-Nenets Autonomous District.
В статье проанализированы основные элементы социально-профессионального портрета учителя. Представлена оценка динамики престижа педагогической профессии; изучены социально-экономические проблемы, актуальные для жителей Ямало-Ненецкого автономного округа; представлена оценка удовлетворенности педагогов отдельными сторонами жизни; проанализирован объем свободного времени школьных учителей и то, какими занятиями они его заполняют. В статье установлена взаимосвязь между динамикой здоровья педагогов и сроков их проживания на территории Крайнего Севера. Представлена оценка респондентами уровня материального положения своей семьи и социальной стратификации педагогов. Проанализирован тип жилья учителей Ямала и благоустроенность жилища. Оценка качества жизни педагогов проведена на основе эмпирических данных социологического исследования «Социально-профессиональный портрет учительства», проведенного в 2016 г. среди педагогов общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15653
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15653
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2017. – Т. 3, № 1
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
042_055.pdf871.38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.