Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17296
Название: О некоторых социологических закономерностях развития современного образования
Другие названия: On certain sociological regularities of contemporary education development
Авторы: Shafranov-Kutsev, G. F.
Шафранов-Куцев, Г. Ф.
Ключевые слова: social regularities for education development
life-long education
a social and professional structure
a social institute of education
elite education
education as an increasingly important city-compositional and population-distributional factor
социальный институт образования
социально-профессиональная структура
социологические закономерности развития образования
столичное образование
образование как градообразующий и расселенческий фактор
образование и качество жизни
элитное образование
непрерывное образование
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Шафранов-Куцев, Г. Ф. О некоторых социологических закономерностях развития современного образования / Г. Ф. Шафранов-Куцев // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 2(2). – С. 6-19.
Аннотация (реферат): The educational system is one of the most important institutions that has its inherent regularities of development. Their analysis is one of great relevance for forecasting the development of the national and regional education systems. Such regularities are particularly important for the identification of links between education and social and professional structure of society, vocational guidance for the young generation, life standards, and public health. Educational system is a kind of social filter and social lift for youth. It is within the educational system that social conflicts, social inequality and other problems of the future society are generated. Spiritual, cultural and informational needs of people are powerful development accelerators and factors of life-long education. The scale and development needs of education are regarded as an increasingly important city-compositional and population-distributional factor in the contemporary world.
Система образования является важнейшим социальным институтом общества, который имеет свои внутренние социологические закономерности развития. Их анализ имеет большое значение для прогнозирования развития национальной и региональных систем образования. Особое значение имеют такие закономерности для выявления связи образования с социально-профессиональной структурой общества, профориентацией молодежи, качеством жизни, здоровьем населения. Система образования – своего рода и социальный фильтр, и социальный лифт для молодых людей. Именно в системе образования закладываются социальные противоречия, социальное неравенство и другие проблемы будущего общества. Духовные, культурные, информационные потребности человека являются основными ускорителями развития, факторами непрерывного образования. Масштабы и потребности развития образования в современном мире становятся важным градообразующим и расселенческим фактором.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17296
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17296
ISSN: 2411-7897
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2015. – Т. 1, № 2(2)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Shafranov-Kutsev_631_2015.pdf242 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.