Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/18219
Название: Биографический канон и его преодоление в автобиографической прозе Осипа Мандельштама «Шум времени»
Другие названия: The biographical canon and its overcoming in Osip Mandelstam’s autobiographical prose «The Noise of Time»
Авторы: Кшондзер, М. К.
Kshondzer, M. K.
Ключевые слова: автобиографический канон
творческое самовыражение
подтекст
ассоциативность
мировосприятие
autobiographical canon
creative self-expression
subtext
associativity
worldview
Дата публикации: 2022
Издатель: Тюменский государственный университет
Библиографическое описание: Кшондзер, М. К. Биографический канон и его преодоление в автобиографической прозе Осипа Мандельштама «Шум времени» / М. К. Кшондзер. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор И. М. Чубаров. – Тюмень : ТюмГУ-Press, 2022. – Т. 8, № 3(31). – С. 59-68.
Аннотация (реферат): Культура Cеребряного века – это поиски новых форм в литературе, поэзии и живописи. Эго-документы особенно ярко отражают модернистские тенденции таких жанров, как дневники, эпистолярии, автобиографии и т. д. Автобиографическая проза Осипа Мандельштама «Шум времени» – это попытка творческого самовыражения поэта, его стремление объяснить мир непосредственно через собственное восприятие. Прямое авторское слово позволяет находить новые формы общения с читателем: ассоциативность повествования, особые отношения с текстом, когда читатель как бы восстанавливает упущенные подтекстовые моменты, а «звучащий слепок формы» сам становится содержанием. Основа автобиографической прозы Мандельштама – авторские размышления, передающие состояние личности, находящейся в социокультурном пространстве и стремящейся объективироваться, уйти от собственной биографии и «следить за шумом и прорастанием времени».
The Silver age culture involves the search for new forms in literature, poetry, and painting. Egodocuments reflect modernist trends particularly vividly in genres, such as diaries, epistolaries, and autobiographies, among others. Osip Mandelstam’s autobiographical prose «Noise of Time» is an attempt of the poet‘s creative self-expression, his desire to explain the world directly – through his own perception. Author’s direct word shows new forms of communication with the reader: associativity of the narrative, a special relationship with the text, when the reader as if restores the lost subtext moments, while the «sounding mold form» itself becomes the content. The foundations for Mandelstam’s autobiographical prose are his reflections that convey the state of the person staying in the socio-cultural space and seeking to objectify, to get away from his own biography and «to monitor the noise and germination of time».
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/18219
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2022. – Т. 8, № 3(31)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
humanitates_2022_3_59_68.pdf293.55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.