Библиографическое описание: | Певная, М. В. Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования и молодежной политики (опыт Свердловской области) / М. В. Певная, А. Н. Тарасова. — Текст : электронный // Siberian Socium / Тюменский государственный университет ; главный редактор В. А. Давыденко. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2022. — Том 6, № 3(21). — С. 60-75. |
Аннотация (реферат): | Актуальность обусловлена расширением межсекторного взаимодействия и необходимостью со стороны государства корректировать меры поддержки общественных инициатив с учетом текущей ситуации и региональной специфики. Цель статьи – критически оценить практику государственного содействия СОНКО в сфере образования и молодежной политики Свердловской области, определив социальные эффекты успешного партнерства на примере практик, которые сегодня могут тиражироваться в образовании и воспитании социально ответственной молодежи. Проведен анализ нормативно-правовых документов, отчетов и аналитических записок, использован контент-анализ заявок конкурса субсидий Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Проблемное поле дополнено результатами экспертного опроса руководителей СОНКО, реализующих проекты в сфере образования и молодежной политики на территории Свердловской области, а также представителей педагогического сообщества, проявляющих профессиональный интерес к взаимодействию с СОНКО (n = 227, выборка целевая, 2021 г.). Результаты исследования доказывают, что социально значимые проекты СОНКО, получившие государственную региональную поддержку, действительно вносят вклад в достижение целей национального развития. При этом проекты некоммерческих организаций настолько вариативны, что, с одной стороны, позволяют реализовывать государственный идеологический курс, а с другой – развивать ценности личности, творческое начало, социальную зрелость и самостоятельность молодежи. Выявлены проблемы взаимодействия государства и некоммерческого сектора, которые сопряжены с компетентностью и информированностью всех взаимодействующих сторон. Обозначены реализуемые исполнительными государственными органами власти в сфере образования и молодежной политики Свердловской области меры, которые позволяют на практике решать данные трудности. Делается вывод, что взаимодействие государства и СОНКО в Свердловской области является конструктивно направленным процессом, реализуемым по модели сотрудничества. Постоянно развиваются подходы чиновников к сотрудничеству с СОНКО в сфере образования и молодежной политики, совершенствуется организационная структура, дорабатываются правила для взаимодействующих сторон. The research relevance is determined by the expansion of intersectoral interaction and the need to adjust state measures to support public initiative, taking into account the current situation and regional specifics. The purpose of the article is to critically evaluate the practice of state assistance to socially oriented non-profit organizations (SONPOs) in the field of education and youth policy of the Sverdlovsk Region, and to specify the social effects of successful partnership through practices that can be replicated today in the education and upbringing of socially responsible youth. The authors have analyzed regulatory documents, reports, and analytical notes, using the content analysis of applications for the subsidy competition of the Ministry of Education and Youth Policy of the Sverdlovsk Region. The problem field is supplemented by the results of an expert survey of SONPO managers implementing projects in the field of education and youth policy in the Sverdlovsk Region, as well as the representatives of the pedagogical community showing professional interest in interacting with SONPOs (n = 227, target sample, 2021). The results prove that socially significant SONPOs’ projects, which have received state regional support, really contribute to the achievement of national development goals. At the same time, the NPOs’ projects are so variable that, on the one hand, they allow to implement the state ideological course, while on the other – to develop personal values, creativity, social maturity, and independence of young people. The article identifies the problems of interaction between the state and the non-profit sector, which are associated with the competence and awareness of all interacting parties. The measures implemented by the executive state authorities in the field of education and youth policy of the Sverdlovsk Region are outlined, which allow solving these difficulties in practice. The authors conclude that the interaction of the state and NPOs in the Sverdlovsk Region is a meaningful process implemented according to the cooperation model. The officials’ approaches to cooperation with SONPOs in the field of education and youth policy are constantly developing, the organizational structure is being improved, the rules for interacting parties are being finalized. |