Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/20394
Название: Кучум и Ермак: два сценария сибирского фронтира, и их отражение в судьбах мусульман
Другие названия: Kuchum and Ermak: two scenarios of the Siberian frontier foundation, and it’s reflection in the fates of Muslims
Авторы: Ярков, А. П.
Yarkov, A. P.
Ключевые слова: Кучум
Ермак
Сибирь
мусульмане
XVI век
XVI century
Siberia
Еrmac and Kuchum
frontire Muslims
Дата публикации: 2019
Издатель: АНО «Институт культурного наследия»
Библиографическое описание: Ярков, А. П. Кучум и Ермак: два сценария сибирского фронтира, и их отражение в судьбах мусульман / А. П. Ярков. — Текст : электронный // Тюркологические исследования. — 2019. — Т. 2, № 1. — С. 76–92.
Аннотация (реферат): Мусульмане во фронтире времени Кучума и Ермака выступали как subjectum, так и object действия. Все зависело от роли, которую им отводили, или которую они сами хотели сыграть в той или иной исторической ситуации. Даже состав противников не выравнивался по религиозному признаку: в дружине Ермака имелись не только православные славяне, но и татары, манси, коми, «литва» и «немцы», а Кучум объединил под знаменами мусульман и «язычников», которые позднее, преследуя свои интересы, отказались от борьбы, предпочитая оказаться под властью «иноверцев». И в том и в другом стане имелись люди, движимые не только воинским долгом, но и жаждой наживы и авантюрных приключений. Долгое время в политически неразграниченном, слабо освоенном пространстве Сибири (поле нашего исследования) жили постоянно и/или мигрировали (кочевали), иногда с военной целью, различные группы местных и пришлых мусульман. Сибирские политии (ханство, княжество/улус) объединяли сторонников архаичных верований («язычников») и мусульман, но ислам так и не стал на этой территории государственной религией. Более определенно можно говорить о месте мусульман в реалиях фронтира в процессе вхождения (разновременного и неоднозначного) различных частей Северной Азии (и их населения) в состав государства, из Московского ставшего Российским.
Frontire Muslims during the time of Kuchum and Еrmak acted as subjectum and object of the action. Everything depended on the role envisioned for them, or that they themselves wanted to play in one or another historical situation. Even the composition of the opponents is aligned on religious grounds: in the side were not only Under Orthodox Slavs and Tatars, Mansi, Komi, «Lithuania» and «Germans» and Kuchum United under the banner of Muslims and «Gentiles» who later, in pursuit of their interests, refused to fight, preferring to be ruled by «infidels». In another camp, there were people driven not only to military duty, but thirst and adventurous adventurous. For a long time have been weak politically space Siberia (our field research) lived continuously and/or migrated (moved), sometimes with a military objective, various groups of local and outsiders are Muslims. Siberian politii (Khanate, the Principality/ulus) United supporters archaic beliefs («Gentiles») and Muslims, but Islam did not become the State religion on this territory. More specifically, you can talk about the place of Muslims in the realities of Frontier Foundation in the process of occurrence (raznovremennogo and ambiguous) different parts of Northern Asia (and their populations) in composition from the Moscow State became Russian.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/20394
ISSN: 2619-1229
Источник: Тюркологические исследования : международный научный журнал. — 2019. — Т. 2, № 1
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
TyurkIssl2019_1_76_92.pdf495.64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.